Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей icon

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей



НазваниеНепосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей
Дата24.06.2014
Размер72.23 Kb.
ТипСправочники, творчество

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Шатурского муниципального района Московской области


Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»:

формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5»


Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».


Составила и провела

воспитатель

Логунова М.А.


^ Программные задачи:


  1. сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством;

  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

  3. закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

  4. тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

  5. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.


^ Материалы к занятию:


Демонстрационный:

фланелеграф; карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6,7; герои сказки «Репка», репка на ф – ф; 5 морковок, 5 свеколок, 5 репок, грядки на ф – ф, стулья с номерами 1-4.


Раздаточный:


карточки с цифрами (1-7)

карточки с овощами

картонные овощи (морковь, свекла)

карточки с грядками

карточки с овощами (1-4) – билеты.


Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает детям вспомнить какое сейчас время года?

(осень).

- Чем занимаются ваши родители, бабушки, дедушки осенью?

( ответы детей разные: собирают урожай на своём огороде и т. д.)

- Я вам предлагаю отправиться в сказочный город.

- На чём можно добраться до огорода?

(дети перечисляют виды транспорта).

- Посмотрите, на станции нас уже ждет поезд. Давайте поедем на поезде.

2. Актуализация знаний. Игра « Билет на поезд»

Дидактические задачи:

- актуализировать представления о числах 1-4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов;

- закрепить умение считать в пределах четырёх;

- тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, речь, сформировать опыт самоконтроля.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

(купить билеты)

- Будьте внимательны. На билетах нарисованы овощи.

(1- кабачок, 2 – огурец и т.д.)

Вы должны их перечислить и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству овощей.

Дети подходят к столу, на котором билеты, выбирают, считают, сверяют количество с цифрой, садятся в поезд. Воспитатель проверяет билеты.

-Прежде чем сядем в поезд, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

(дети перечисляют)

-Молодцы, занимайте свои места.

Звучит весёлая музыка, дети имитируют поездку в поезде.

Приехали в сказочный город.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для введения числа 5, счёта до 5;

- сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, на столах карточки с овощами.

- Мы попали в сказочный город.

Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. ( Воспитатель использует ф – ф)

А бабка говорит:

« Выполнят дети задание, тогда и помогу тебе дед».

- Поможем деду, выполним задание?

(да.)

- Посмотрите перед вами выросли на грядке морковки и свеколки.

- Сколько на грядке морковок?

(4)

- Сколько свеколок?

(3)

- Чего больше моркови или свеклы?

(Моркови больше, а свеклы меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну овощей?

(Надо вырвать одну морковь или посадить одну свеклу.)

- Посадим одну свеклу.

- Сколько всего стало свеклы?

(4)

- Что можно сказать про количество моркови и свеклы?

(их стало поровну)

- А бабка говорит:

- Вот пришла внучка и принесла одну морковку.

- Сколько стало морковок?

( дети хором считают)

Возникает затруднение, т.к. дети не знают счёта до 5.

- Сумели ли вы сосчитать количество моркови?

(нет)

- Почему не сумели?

(Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- закрепить представление детей об образование последующего числа из предыдущего. Сформировать представление о числе пять, умение считать до пяти, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов;

- сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания, радости открытия;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность;

- Что нужно сделать, чтобы узнать, количество морковок?

( Надо узнать, как считать дальше)

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь и очень хочешь узнать?

( Надо спросить у того, кто знает).

- Кто знает, какое число следует при счёте за числом 4?

Как правило, многие дети уже умеют считать до 5, поэтому большинство назовут – 5. Воспитатель просит всех детей посчитать до 5. Дети считают до 5 хором, согласовывая числительные с существительными: одна морковь, две моркови и т.д. Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идет 5.

- Как получилось 5 морковок?

(Сначала выросло 4, принесла внучка ещё одну, и получилось 5)

- Каких овощей теперь больше?

( Больше морковок)

- Как сделать поровну?

( Посадить одну свеклу, вырвать одну морковку)

Воспитатель предлагает посадить одну свеклу.

- Сколько теперь на грядке растёт свеклы?

(5)

Делается вывод: 5 и 5 – поровну.

-Бабка: спасибо, малыши, помогли старому человеку сосчитать овощи. Поможем и мы с внучкой репку вытащить.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка:

- Помогу вам, только пусть дети и меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для введения цифры 5;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей, карточки с выросшими репками ( репок 5)

- У вас на грядках выросли тоже репки, давайте посчитаем сколько?

(5)

- Выбирайте на столе карточку, чтобы Жучка поняла, сколько у вас репок растёт на грядке?

Возникает затруднение, т.к. дети не знают, как пишется цифра 5. Детям предоставляется самостоятельность.

Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:

- Сумели ли выбрать карточку с нужной цифрой?

(нет)

- Почему не сумели?

(потому что не знаем, как записывается число 5.)

6. Преодоление затруднения.

- познакомить детей с цифрой 5, сформировать у них умение распознавать цифру 5 среди других цифр и соотносить с количеством;

- закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.

- Что нужно сделать, если чего – нить не знаешь и очень хочешь узнать?

( Надо у кого – либо спросить)

Воспитатель показывает карточку с цифрой 5.

Воспитатель делает вывод:

-Число 5 записывается с помощью цифры 5.

Дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около репок.

Жучка:

-Благодарю, ребята!

Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Поэтому и я помогу внучке. Давайте тоже им поможем. ( Дети встают около столов, имитируют движением)

-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка – кошку.

7. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Найди своё место (грядку)

Дидактические задачи:

- упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу, развивать артикуляционный аппарат, речь.

Кошка:

- Помогу вам репку вытянуть, но сначала найдите каждый свою грядку.

Дети свободно передвигаются по группе, каждый по сигналу занимает место в одной из грядок (большие обручи)

Количество детей в грядке должно соответствовать цифре внутри грядки. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри грядок. Воспитатель меняет в процессе игры расположение цифр в грядках.

Кошка:

- Молодцы, ребята: Пойду репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кошка позвала мышку.

8. Итог занятия:

Дидактические задачи:

- Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются вокруг фланелеграфа.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, где сегодня побывали, что интересного сделали.

Дети рассказывают.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытянули репку.

Герои сказки обращаются к детям:

-Спасибо вам за помощь, ребята.

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь вытянуть репку, потому что научились считать до 5 и узнали как записывается это число: цифрой 5.

Дети прощаются с героями сказки. Они дарят детям корзину с овощами.

Звучит музыка, дети занимают свои места в поезде.

-А теперь садитесь в поезд на свои места, мы отправляемся назад в группу.



Похожие:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconНепосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «овал» Интеграция образовательных областей
...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconИнтегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconНепосредственно – образовательная деятельность Тема: «Не шути с огнём!»
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconВ гости к бабушке в деревню (раздел программы: Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)»
Социализация; интеграция образовательных областей: «Познание (развитие математических способностей)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconНеделя
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" раздел...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconМбоу «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познание фэмп», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconТема недели: «Весной солнышко как трава растёт». Интеграция образовательных областей: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconДень и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование ной картины мира), «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование ной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей iconИнтеграция образовательных областей
Образовательная область «познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей icon«Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»
Кроме того, согласно фгт работа должна строится на основе принципа интеграции этих образовательных областей в соответствии с возрастными...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты