Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» icon

Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»



НазваниеВоспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе»
Дата25.06.2014
Размер74.93 Kb.
ТипСправочники, творчество

Воспитательная система класса

«Становление личности ребенка в начальной школе»

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

 Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса  позволило сформировать желаемый образ выпускника начальной школы и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

 Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:

изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;

воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

воспитывать бережное отношение к природе;

создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;

развивать творческую деятельность через КТД

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества.

^ Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (мы решили, провели, сделали). Нельзя обойти вниманием тот факт, что одним из наиболее ярких проявлений системы является соуправление.

Соуправление

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводим классные собрания, которые были посвящены: выбору актива класса;

распределению поручений

Основные направления воспитательной работы.

 Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

Направление «Интеллект» Тематические недели, экскурсии познавательного характера

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Экспериментальная деятельность.

 Работа по составлению и представлению презентаций, внеклассных мероприятий.

Проектная деятельность:

Животный мир нашего края.

Наша природа.

 Проекты носят комплексный характер: включают в себя и практическую ориентированную, и творческую эстетического содержания деятельность.

Общение

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Формы реализации:

Тестирование учащихся по теме: «Мои интересы», «Чем мне нравится заниматься?».

По результатам проведенных диагностик, выявляю уровень сформированности качеств личности:

Высокий уровень

* Внимателен и заботлив к окружающим.

* Сочувствует и сопереживает одноклассникам.

* Часто проявляет

доброту.

* Честен, правдив

Средний уровень

*Добр, но не ко всем.

* Заботлив и внимателен лишь к

близким людям.

* Может обмануть.

*Эгоистичен.

* Иногда не замечает, что обижает окружающих.

Низкий уровень

*Проявляет жестокость.

* Агрессивен к окружающим.

* Часто обманывает.

* Совершает безнравственные поступки













Направление «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

 1. Кл.часы на тему: «Правильное питание», «Можно ли прожить без чипсов и шоколада», «Наши зубы» и т. д.

 2. Спортивные праздники и соревнования.

 3. Дни здоровья.

 4.Родительские собрания «Мы выбираем здоровье».

 «Наши болезни»;

«Азбука безопасности»;

трудовая деятельность;

Направление «Нравственность»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

 формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

 Провожу  беседы:

 «Школа вежливости»

«О доброте и отзывчивости»

«Ты не один на свете»

Направление «Дорога и ты»

Цель: обучение правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах.

Задачи:

 способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;

познакомить учащихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте;

познакомить учащихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

Формы реализации:

 1. Цикл бесед по ППД.

2. Настольные игры по правилам дорожного движения.

3. Просмотр презентаций с викторинами по правилам ППД.

 Важное место при изучении правил занимают презентации. Их ценность заключается в том, что в них наглядно раскрываются причины несчастных случаев. Учащиеся, просматривая их, убеждаются в необходимости правильного поведения на улице.

Направление «Досуг»

 Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

 Задачи:

 создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.


Я очень ответственно отношусь к работе с родителями данного класса.  Во время бесед, встреч, диспутов раскрываются проблемы, возникающие во взаимоотношении родителей с детьми, как избежать конфликтных ситуаций, как научиться видеть и уважать в ребенке личность, защита от стрессовых ситуаций. Постоянно бываю дома у своих учеников. Отличительной чертой моей учебно-воспитательной работы считаю мое тесное сотрудничество с родителями.  

Концепция работы с родителями:

1. изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок (анкетирование, тестирование, посещение на дому);

2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся;

3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей;

4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей);

5. Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.

Мои родителя является главной опорой в становлении личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей. Критерии эффективности воспитательной системы класса следующие:

 сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;

развитость креативных способностей учащихся;

проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

сформированность классного коллектива.



Похожие:

Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconСлайд 1) воспитательная система класса «азбука вежливости» Классный Таранникова И. Ф. (Слайд 2)
Воспитательная система класса это способ организации жизнедеятельности и воспитания учащихся, способствующий развитию личности и...
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconВоспитательная работа в лицее
Рассматривая становление личности ребенка, лицею отводится роль генератора, обеспечивающего ее развитие и подготовку к выполнению...
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconВоспитательная система Школы самовыражения личности
Исторические достопримечательности, культурные центры здесь отсутствуют. Обучающиеся в школе дети проживают в разных районах города....
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconВоспитательная система моу вешенской сош. «Педагогика поддержки ребенка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания». Проблема
Проблема: ориентация на развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявлении самобытности каждого ученика
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconСодержание введение 1 Чтение как вид речевой деятельности виды чтения Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе Опыт овладения обучению на английском языке в начальной школе…10- 15 Заключение Список используемой литературы введение
На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование...
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconВоспитательная система класса. Из опыта работы. Гоу сош №269 Кировского района города Санкт-Петербурга. Павлюкова Ирина Александровна, учитель начальных классов
Воспитательная система класса – это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование...
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconВоспитательная система класса
Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию...
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconАнализ воспитательной работы моу «Ветлянская сош» за 2010/2011 учебный год
Воспитательная система школы основывается на гуманистическом подходе к личности ребенка
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconУказатель «Введение фгос в начальной школе»
Развитие личности ребенка главная цель современного образования [Текст] / В. К. Бацин
Воспитательная система класса «Становление личности ребенка в начальной школе» iconБасантаева Бибигуль Суюндуковна
Совершенствование техники чтения — одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты