Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, icon

Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта,



НазваниеПрограмма по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта,
Дата26.06.2014
Размер177.82 Kb.
ТипПрограмма

Пояснительная записка


Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции данного проекта, заключающейся в организации развивающего учебно-воспитательного процесса в условиях педагогической поддержки индивидуальности ребенка.

Данная программа учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется природно-предметной средой.

Деятельностный подход к процессу обучения данного учебного курса обеспечивает формирование у школьников представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества. А также формирует у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей конструктора, полуфабрикатов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, задача которой – формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности.

Программа курса «Технология» предназначена для обучающихся третьего класса, рассчитана на 2 часа в неделю; общая нагрузка составляет 68 часов.


^ Цели курса:


  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о профессионалах и профессиях людей, его окружающих;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам из труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности.



Задачи курса:

  • начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора;

  • начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач;

  • приобретение навыков сотрудничества, формирование культуры труда.



^ Тематический план:




Наименование тем курса

Всего часов

Практика

Форма контроля




Общая трудоемкость дисциплины

68 час







1

Изготовление изделий из природных материалов

4 час

4 час




2

Изготовление изделий из пластичных материалов

4 час

4 час




3

Изготовление изделий из текстильных материалов

14 час

14 час




4

Изготовление изделий из проволоки и фольги

3 час

3 час




5

Изготовление изделий из полуфабрикатов

4 час

4 час




6

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

3 час

3 час




7

Практика работы на компьютере

10 час

10 час




8

Изготовление изделий из бумаги и картона

23 час

22 час




9

Первоначальные умения проектной деятельности

4 час

4 час

с\работа



^ Содержание программы:




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания урока

Кол-во

часов

Рабочая неделя

1

I четверть

^ Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц из глины

Комбинированный

Т.Б.

Знакомство с усл. обозначениями. Свойства пластилина и глины.

2 час

1 неделя

2

Лепка декоративных пластин

Комбинированный

Т.Б.

Выбор материала для объемного изображения (пластилин, глина)

2 часа

2 неделя

3

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Устройство из полос бумаги

Комбинированный

Т.Б.

Разметка полос по эскизу, разрезание, установление пространственных отнош. м/у деталями

2 час

3 неделя

4

Самодельный компас

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление заготовки для компаса и сборка модели

2 час

4 неделя

5

Изготовление изделий из бумаги и картона

Картон. Мера для измерения углов

Комбинированный

Т.Б.

Виды картона, его использование. Изготовлений изделий по эскизу

1час

5 неделя

6

Подставка для письменных принадлежностей

Комбинированный

Т.Б.

Сравнение свойств картона. Выполнение чертежа развертки и сборка изделия

1 час

7

Коробка со съемной крышкой

Комбинированный

Т.Б.

Выполнение чертежа развертки и сборка изделия

2 час

6 неделя

8

Флюгер из картона

Комбинированный

Т.Б.

Упаковочный картон и его свойства. Разметка деталей по шаблону, сборка изделия

2 час

7 неделя




II четверть

9

Змейка для определения движения теплого воздуха

Комбинированный


Т.Б.

Рисование и вырезание заготовки спирали. Сборка изделия

1 час

8 неделя

10

Упаковка для подарков

Комбинированный

Т.Б.

Выбор бумаги для заготовки, оформление основы, Сборка и украшение изделия

1 час

11

Палетка

Комбинированный

Т.Б.

Выбор картона, вырезание рамки и вклеивание прозрачной пленки, расчерчивание пленки на клетки

1 час

9 неделя

12

Новогодние игрушки

Комбинированный

Т.Б.

Выбор соотв. варианта развертки для игрушки.Вырезание и склеивание развертки, оформление

1 час

13

Открытка-ландшафт «Этажи леса»

Комбинированный


Т.Б.

Изготовление основы, крон деревьев и кустарников, сборка изделия. Оформление выставки к уроку окр. мира

2 час

10 неделя

14

Ремонт книг

Комбинированный

Т.Б.

Разметка и изготовление обложек, корешка для книги

1 час

11 неделя

15

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Комбинированный

Т.Б.

Разметка деталей по эскизу, сборка и оформление открытки

1 час

16

Нитяная графика на картонной основе

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление основы паспарту по чертежу, наметить места проколов, пронумеровать, натягивать нитку в определенной последовательности

2

12 неделя

17

Декоративное панно

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление планшета и деталей для оформления панно

2 час

13 неделя

18

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление деталей по шаблонам, соединение их с помощью проволоки

4 час

14 – 15 неделя




III четверть

19

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»

Комбинированный

Т.Б.

Выполнение коллективной композиции.

1 час

16-17 неделя

20

Поздравительные открытки из соломенных лент

Комбинированный

Т.Б.

Разметка деталей открытки по чертежу, соединение соломенных лент до получения узора, Украшение открытки

2 час

21

Изготовление изделий из текстильных материалов

Текстильные материалы

Комбинированный

Использование текстильных материалов. Предметы, сделанные из текстильных материалов

1 час

22

Куклы для пальчикового театра

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление выкройки, сшивание деталей, оформление куклы

2 час

18 неделя




23

Куклы для пальчикового театра

Комбинированный

Т.Б.

Изготовление выкройки, сшивание деталей, оформление

2 час

19 неделя

24

Коллаж

Комбинированный

Т.Б.

Сравнение шерстяной и шелковой тканей, выбор текст. материалов, материалов для отделки изделия

2 час

20 неделя

25

Аппликация из ниток

Комбинированный

Т.Б.

Выполнение декоративного панно для украшения дома, класса

2 час

21 неделя

26

Декоративное оформление изделий вышивкой

Комбинированный

Т.Б.

Вспоминаем как выполнить тамбурный или стебельчатый швы, выбираем вариант изделия (открытка, записная книжка), оформляем работу


2 час

22 неделя

27

Подвеска из ткани

Комбинированный

Т.Б.

Направление нитей в ткани (основа и уток), изготовление выкройки подвески по чертежу, сшивание деталей, Украшение бусинами, бисером

3 час

23 – 24 неделя




IV четверть

28

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Украшения из фольги

Комбинированный

Т.Б.

Для чего применяется фольга, ее цвет. Разметка фольги по шаблонам, изготовление украшений

2 час

25 неделя

29

Подвески

Комбинированный

Т.Б.

Цвет, толщина, гибкость соломки, пластика, фольги, трубочек. Связывание деталей в пучок, переплетение их в узор, оформление подвески

1 час

26 – 27 неделя


30

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Работа с конструктором. Модель часов, тележки

Комбинированный

Т.Б.

Приемы работы с конструктором

3 час

31

Первоначальные умения проектной деятельности

Проект коллективного создания парка машин для перевозки грузов

Комбинированный

Т.Б.

Сбор и обсуждение информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности, коллективный выбор лучшего варианта. Сборка технических устройств

2 час

32

Проект коллективного создания моделей с/х техники

Комбинированный

Т.Б.

Вспомнить с/х технику, разработать конструкцию модели, подобрать материалы и инструменты, защитить проект

2 час

28 неделя

33

Практика работы на компьютере

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к нему

Комбинированный

Назначение основных устройств компьютера, их назначение. Дополнительные устройства и их назначение

2 час

29 неделя

34

Основы работы за компьютером

Комбинированный

Организация работы на компьютере.. Подготовка компьютера к работе и правильное завершение работы. Соблюдение санитарно-гигиенич. норм.

5 час

30 неделя

35

Технология работы с инструментальными программами

Комбинированный

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информ. объектами (граф. изобр-е): создание редактирование

3 час

31 – 34 неделя



__________________________________________________________________

  • Т.Б. – техника безопасности



^ Форма занятий: комбинированные занятия


Метод обучения: объяснение, выполнение практических заданий


В процессе освоения материала по курсу «Технология» к концу третьего года обучения у обучающихся развиваются компетентности:


базовые, т.е. умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, и применения информации для решения различных задач;

  • выполнения домашнего труда;

  • соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникативных технологий;

  • создание различных изделий по собственному замыслу из различных материалов


учебно-познавательные, т.е. самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность:

  • в организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной и трудовой деятельности;

  • в работе с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования их в учебном процессе;

  • при оценивании и осмысливании результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля.



В результате изучения курса обучающийся должен знать:

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • область применения и назначения инструментов, технических устройств;

  • основные источники информации;

  • правила организации труда при работе за компьютером.


Кроме этого обучающийся должен понимать и выполнять инструкции, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).

Данная программа имеет цель: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством инструментария комплекта и средствами ИКТ.


Система оценивания в соответствии с Положением об оценивании пятибалльная


Учебно-методическое обеспечение


Литература для учащихся:


1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология 3 класс. Учебник, - М. : Академкнига/Учебник, 2007.


Литература для учителя:

  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/Сост. Р.Г.Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2007.




  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология 3 класс.: Методическое пособие, - М.: Академкнига/Учебник, 2007



Похожие:

Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconПрограмма по предмету: технология Класс: 2 Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconПрограмма по удмуртской литературе для 3 класса создана на основе следующих нормативных документов
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconПояснительная записка Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Министерства образования рф: примерной программы по предмету «Математика», авторской программы «Математика» Л. Г. Петерсон, утвержденной...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В.
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша Новая Школа»,
России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии,
Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведенной...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconРабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии: · с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
Стандарта); · с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С. В. Иванов...
Программа по технологии создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для разработчиков авторских программ в контексте учебного комплекта «Перспективная начальная школа» иполностью соответствует основной концепции данного проекта, iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п.
«Физическая культура» на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты