Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области icon

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области



НазваниеСтатья 28. Компетенция Российской Федерации в области
Дата01.07.2014
Размер89.4 Kb.
ТипСтатья

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области
<<образования>>


     В области <<образования>> ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления <<образованием>> подлежат:
     
     1) формирование и осуществление федеральной политики в области <<образования>> ;

     2) правовое регулирование отношений в области <<образования>> в пределах своей компетенции;
     
     2_1) обеспечение государственных гарантий прав граждан в области <<образования>> (подпункт дополнительно включен с 10 июля 2003 года Федеральным <<законом>> от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ);

     3) разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области <<образования>> (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

     4) формирование федеральных государственных органов управления <<образованием>> , а также ведомственных органов управления <<образованием>> и руководство ими, назначение руководителей этих органов;

     5) согласование назначений руководителей образовательных учреждений федерального подчинения, если иное не предусмотрено <<законом>> и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;

     6) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных образовательных учреждений (подпункт дополнен с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию);

     7) установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное <<образование>> ;

     8) создание, реорганизация и ликвидация федеральных образовательных учреждений (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным <<законом>> от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     
     9) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - ^ Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

     10) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; *^ 28.10)

     11) установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; *28.11)
     

     12) установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления <<образованием>> ; *28.12)
     

     13) установление норм труда и нормативов его оплаты в федеральных государственных образовательных учреждениях (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     

     14) установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов об <<образовании>> на территории Российской Федерации, нострификация на территории Российской Федерации документов об <<образовании>> иностранных государств; *28.14)
     
     15) подпункт утратил силу с 1 января 2005 года - ^ Федеральный <<закон>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

     16) установление:
     
     федеральных нормативов финансирования <<образования>> обучающихся, воспитанников федеральных государственных образовательных учреждений;
     
     общих принципов финансирования образовательных услуг;
     
     образовательного ценза педагогических работников;
     
     ставок заработной платы и должностных окладов работников федеральных государственных образовательных учреждений соответствующих профессионально-квалификационных групп;
     
     социальной поддержки различным категориям обучающихся, воспитанников и педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     
     порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита;
     
     федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
     
     порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий; *^ 28.16.8)
     (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
     
     17) финансирование федеральных государственных образовательных учреждений и образовательных услуг (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     
     18) ежегодное утверждение на основе экспертизы федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего <<образования>> и имеющих государственную аккредитацию (подпункт дополнительно включен с 28 июня 2002 года Федеральным <<законом>> от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ);
___________________________________________________________________
     ^ Подпункт 18 предыдущей редакции с 28 июня 2002 года считается подпунктом 19 настоящей редакции - Федеральный <<закон>> от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ.
___________________________________________________________________
     

     19) информационное и научно-методическое обеспечение системы <<образования>> , разработка в пределах своей компетенции базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, учебной литературы и учебных пособий. Создание единой для Российской Федерации системы информации в области <<образования>> (подпункт в редакции, введенной в действие с 28 июня 2002 года Федеральным <<законом>> от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным <<законом>> от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     ___________________________________________________________________
     ^ Подпункты 19-23 предыдущей редакции с 28 июня 2002 года считаются соответственно подпунктами 20-24 настоящей редакции - Федеральный <<закон>> от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ.
___________________________________________________________________
     
     20) организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления <<образованием>> ;

     21) надзор и контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области <<образования>> и качества <<образования>> (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов), принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области <<образования>> , в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и органам управления <<образованием>> (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным <<законом>> от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);
     
     22) установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам <<образования>> ;

     23) издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

     24) лицензирование, аттестация и государственная аккредитация федеральных образовательных учреждений, а также высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным <<законом>> от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
     
^

Статья 35. Управление государственными и муниципальными
образовательными учреждениями


     1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего образовательного учреждения.
     
     2. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

     3. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения. *35.3.1)

     Статус руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения устанавливается Правительством Российской Федерации.

     4. Руководитель государственного или муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть:

     1) избран коллективом образовательного учреждения;

     2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

     3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

     4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

     5) назначен учредителем;

     6) нанят учредителем.

     В гражданских образовательных учреждениях высшего профессионального <<образования>> назначение ректоров не допускается.

     5. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

     6. Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

     7. Должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.



Похожие:

Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconПрезидентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий «в Российской Федерации не менее 10 лет» Конституция Российской Федерации, статья
Охватывает всю страну (при пропорциональной избирательной системе)
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconМетодика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-фз «Об общих...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconПорядок
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconЗакон о внесении изменений
Статья Внести в главу 26. 1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconЗакон об обороне российская федерация федеральный закон об обороне
Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconЗакон костромской области о патентной системе налогообложения в Костромской области Принят Костромской областной Думой 15 ноября 2012 года Статья 1 в соответствии с главой 26. 5
В соответствии с главой 26. 5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ввести на территории Костромской области патентную...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconЗакон костромской области о патентной системе налогообложения в Костромской области Принят Костромской областной Думой 15 ноября 2012 года Статья 1 в соответствии с главой 26. 5
В соответствии с главой 26. 5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ввести на территории Костромской области патентную...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconСвирковой Людмилы Васильевны статья «Коммуникативная компетенция одна из важнейших компетентностей современного человека». Развитие связной речи у слабослышащих детей на урок
Коу омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида»
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconПоложение о системе оплаты труда руководящих и педагогических работников
Правовым основанием введения системы оплаты труда, определенной настоящим Положением, являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации...
Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области iconВыборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решение
Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты