Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район icon

Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район



НазваниеКонцепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район
Дата02.07.2014
Размер64.01 Kb.
ТипСправочники, творчество

Муниципальное общеобразовательное учреждение Емешевская средняя общеобразовательная школа


Концепция воспитательной работы

МОУ Емешевская средняя общеобразовательная школа


Адрес: 425318

Республика Марий Эл

Горномарийский район

С. Емешево



  1. Введение.

Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования и воспитания в целом и организации учебно- воспитательного процесса нашей школы, важнейшей задачей которого является успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, патриотизма, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к родине, семье, окружающей природе – это одно из базовых направлений деятельности школы.

Воспитательная работа отражает интересы всех участников воспитательного процесса, их права, обязанности и ответственность. Воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчестве детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело.

Таким образом, процесс воспитания осуществляется на идее личностного подхода, на принципе природосообразности, преемственности, непрерывности, толерантности. Во главе воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско- патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству.

Итак, обновление содержания образования и воспитания в МОУ Емешевская СОШ направлено на развитие детей, повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей.


^ 2.Цель концепции:

Создание эффективных условий для формирования гражданско- патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся.


Вышеназванная цель требует решения ряда задач:

  1. Воспитать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  2. Совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников отечества через систему правил и норм школы.

  3. Формировать комплекс нормативного, правового и организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

  4. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

  5. Гармонизация отношений в общешкольном коллективе, развитие самосознания и самовоспитания учащихся.

  6. Развитие потребности в здоровом образе жизни; формирование нравственной подготовленности к семейной жизни;

  7. Объединение учебно-воспитаельной деятельности с другими общественными институтами, предприятиями и организациями.

Гланым критерием оценки будет уровень развития личностных свойств, качественное приращение мировоззрения, устойчивость познавательных интересов, владение способами познания.


^ 3. Нормативная база:

1.Конституция РФ

2.Конвенция о правах ребенка.

3.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

4. Закон РФ «Об образовании»

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

^ 4. Модель выпускника складывается из шести потенциалов личности школьника:

-гражданско-патриотического

-нравственнонго

-познавательного

-коммуникативного

-физического

- художественного

^ 5. Модель воспитательной системы.

Учитывая психологические и физиологические возрастные особенности детей и подростков, единый образовательный процесс в МОУ созданы условия для обеспечения полноценности сегоднящней жизни ребенка на каждый их возрастных этапов (в детстве, отрочестве, юности), поэтому определили три ступени воспитания:


^ На 1 ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

-заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

-сформировать у детей желание и умение учиться;

-гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

-помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

- мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

-сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации;

- воспитать чувство верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия, классные часы, беседы.


На 2 ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив школы стремится:

-продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

-заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования на 3 ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

- создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно- преобразовательной деятельности на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне ее.


3 ступень ориентирована на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания Она предопределило необходимость решения следующих задач:

-определить гражданскую позицию, социально- политическую ориентацию;

- продолжать начатое ранее патриотическое, нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие их способностей;

-сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

- обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

Обучение в одну смену позволило упорядочить расписание внеклассных мероприятий, кружков, спортивных секций, факультативных занятий.

Воспитательный процесс, являющийся частью образовательного, направлен к созданию долгосрочных творческих дел, среды совместных детско- взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеурочная жизнь. Одним их перспективных направлений системы воспитания можно считать патриотическое направление.

В патриотическом и гражданском воспитании педагогический коллектив видит мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры учащихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.

В основу деятельности школы положены требования государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании»

Согласно «Национальной доктрине образования в РФ» система образования должна обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, социального, демократического государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.

Поэтому наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Способность легко и ответственно вписываться в новые условия проявляется в готовности личности выпускника к социальному взаимодействию, в адекватном отношении к себе, к окружающим.

Центральное место в школе занимает патриотическое воспитание, которое состоит в воспитании высокого патриотичсеского сознания, чувства верности своему Отечеству, выполнения гражданского долга в мирное и военное время, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей.

^ 7. Критерии эффективности воспитательной системы.

- комфортность ученика в школе

-рост общей культуры

-воспитанность учащихся

-уровень развития ученического коллектива

-профессионализм педагогов, являющейся гарантией качественного воспитания

- микроклимат в ученическом коллективе

- самореализация выпускников после школы

- рациональная организация жизнедеятельности школы

- творческое сотрудничество, гуманность, стиль

-прогнозируемость результатов работы

- общественное мнение

^ 8. Прогнозируемый результат.

-решение проблемы формирования духовно-патриотических ценностей у учащихся;

- воспитание чувства верности конституционниому и воинскому долгу;

- создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме;

- разработка методов и средств предпрофильной и профильной подготовки учащихся, которые позволят им сделать осознанный выбор профиля и определиться с выбором будущей профессиии, превращая этот выбор в доминирующий фактор направленности их личности, системы ценностей и жизненных планов;

- решение проблемы воспитания «трудных» подростков в школе;

- повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного развития учащихся;

- создание условий для преемственности поколений.



Похожие:

Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconКонцепция воспитательной системы. Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система моу «Владыкинская средняя общеобразовательная школа» охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные...
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconМбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Чернушинский район Пермский край проект «Система работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы»
Место работы: мбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Почтовый адрес: 617826, Пермский край, Чернушинский район, с....
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconНа основе национальных и православных традиций». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа №40 г. Белгорода», учитель математики...
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconВеселое путешествие
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский Волжский муниципальный...
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconГерасимова Ольга Юрьевна – заместитель директора по воспитательной работе моу «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №1» Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся
...
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconАнализ воспитательной работы. (10Б)
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconАнализ методической работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя (полная) общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» города Волжска Республики Марий Эл
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconКонкурс «дорога без опасности»
Почтовый адрес: 429020, Чувашская Республика, Порецкий район, с. Порецкое, ул. Крупской, 26А
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconПрограмма воспитательной работы школы
План воспитательной работы маоу «тисульская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год
Концепция воспитательной работы моу емешевская средняя общеобразовательная школа Адрес: 425318 Республика Марий Эл Горномарийский район iconОрганизация воспитательной работы и реализация программы воспитания школьников «я и мир вокруг меня» Школа начинается с добра и любви к детям.
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты