Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы icon

Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы



НазваниеПрограмма оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы
Дата02.07.2014
Размер98.01 Kb.
ТипПрограмма



ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум» г. Волжского

Тема опытно-экспериментальной работы: Тьюторство как ресурс успешного перехода на индивидуальную образовательную программу обучающегося.

Актуальность исследования.

Российское государство и общество сегодня нуждаются в людях, способных конструктивно влиять на социокультурное развитие страны, самостоятельно находить решения в различных жизненных ситуациях, принимать ответственность за свой выбор, обладать вариативным мышлением и ценностным сознанием.

Профилизация школы, индивидуализация образовательных маршрутов старшеклассников, новый формат итоговой аттестации выпускников в форме Единого государственного экзамена — эти и другие изменения привели к необходимости поиска и реализации в педагогической практике обновленных подходов, обеспечивающих построение учебного процесса не на основе видов деятельности учителя, а на основе содержания учебной деятельности учащихся. Личность ученика при этом рассматривается как субъект собственного развития, нуждающийся в помощи при осмыслении окружающего мира, идей, образов, символов для формирования и духовной, и соционормативной культуры.

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Для того, чтобы полноценно организовать процесс обучения для каждого обучающегося, необходимо введение индивидуальной образовательной программы, которая должна сопровождаться педагогом, выступающим в роли наставника (тьютора). Тьютор сможет помочь не только поставить цель, но и сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс при этом будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим, а не педагогом. Тем более, что только при данном условии могут быть успешно решены проблемы, связанные с личностным развитием ученика. В этих условиях школа, как институт образования, может стать для обучающихся гораздо более значимым средством их личностного развития и реализации их образовательных планов, чем сегодня. В связи с этим необходимо поставить задачу осмысления имеющегося отечественного тьюторского опыта, адаптации его для школы, а также заимствовать опыт зарубежных образовательных учреждений, включая школы, исповедующие альтернативные педагогические подходы.

^ Теоретическое обоснование.

Основной идей школы является создание в общеобразовательной школе условий для построения индивидуальной образовательной траектории школьника. Индивидуализация образования обеспечивает учащемуся возможность формирования собственных образовательных смыслов и целей.

Ключевым в системе реализации образовательного процесса является понятие «индивидуальная образовательная программа» (ИОП). Она должна создаваться учеником с помощью тьютора на основе педагогических условий, созданных в школе, а также использования ресурсов территории и сетевых связей и отражать персональный выбор учащимся способов образования, различных форм и методов обучения, видов учебно-образовательной деятельности.

Для реализации процесса индивидуализации вводится такая образовательная услуга как тьюторское сопровождение ИОП, которое должно быть достаточно гибкой структурой педагогической поддержки индивидуальной образовательной программы ученика. Необходимо разработать систему тьюторского сопровождения для начальной, подростковой и старшей школы.

Заказ на индивидуализацию образовательной позиции исходит не столько от государства и культуры, сколько от самого человека, его индивидуальных представлений о самореализации.

Одной из целей школы является развитие индивидуальной способности к инициативному учебному действию, с поддержкой личной активности учащегося в работе над предметным материалом, в формировании самостоятельности во всех сферах жизни, с взрослением на каждой школьной ступени. ИОП должна включать в себя ИУП (индивидуальный учебный план), образовательные события, проектно-исследовательскую деятельность, психолого-педагогические диагностики на разных ступенях образования с учетом возрастных особенностей. ИОП должна корректироваться, исходя из потребностей и запроса обучающегося.

^ Гипотеза эксперимента: организация деятельности обучающихся будет более эффективной, если в образовательном процессе совместно с учеником будет разработана индивидуальная образовательная программа, которая будет сопровождаться педагогом наставником (тьютором) Это позволит ученику принять на себя роль субъекта в образовательном процессе и даст возможность участвовать в производст­ве своих знаний.

Здесь существует ряд рисков:

  1. Возможно часть педагогов будет сопротивляться внедряемым изменениям, что впоследствии может привести к неэффективной реализации индивидуальной образовательной программы.

  2. Трудности внедрения тьюторского сопровождения могут возникнуть из-за недостаточной развитости у учащихся навыков самостоятельного целеполагания, планирования, самостоятельной работы, рефлексии.

  3. Отсутствие квалифицированных психологов в школе, не позволит провести на высоком уровне мониторинг психологического развития учащихся, консультирование педагогов и родителей.

  4. Финансовые возможности школы могут ограничить выбор учащимися учебных предметов и курсов.



Цель:

Индивидуализация обучения на различных возрастных ступенях, посредством создания и работы учащегося по индивидуальной образовательной программе, сопровождающейся тьютором.

Задачи:


  1. Разработать методику включения технологий образовательного сопровождения учащихся (тьюторство) в процесс обучения.

  2. Совершенствовать систему мониторинга достижений учащихся.

  3. Создать компьютерную систему сбора данных об образовательном движении учащихся.

  4. Ввести в учебный процесс событийные образовательные режимы.

  5. Осмыслить имеющейся отечественный тьюторский опыт , адаптировать его для школы, а также заимствовать опыт зарубежных образовательных учреждений, включая школы, исповедующие альтернативные педагогические подходы.

  6. Разработать систему оптимизации выборов учащимися учебных предметов, элективных курсов, учебных практик и практикумов рамках имеющегося финансирования учебного процесса.


Временные рамки: программа рассчитана на период с 2009 по 2011 гг.


^ Программа опытно- экспериментальной работы.


1 этап – подготовительный (сентябрь 2009 г. – декабрь 2009 г.):

  • создание временного творческого коллектива (ВТК);

  • обучающий семинар членов ВТК;

  • разработка программы деятельности школы;

  • сотрудничество с научным руководителем ВГАПКПРО

  • получение статуса региональной экспериментальной площадки при ВГАПКПРО;

  • организация обучения педагогов тьюторским практикам.



^ 2 этап – основной:


Основные задачи на каждом этапе

Содержание деятельности

^ Мероприятия по реализации содержания деятельности

Сроки

Ответственный

1. Формирование у педагогов тьюторских компетенций


Мотивация коллектива учителей выйти на новую педагогическую позицию тьютора.


Семинары, консультации, мозговой штурм по проблеме реализации инноваций, тематические курсы, научное сопровождение и информационная, технологическая поддержка, проектно- исследовательская деятельность, обмен эффективным опытом.

Январь 2010- май 2010

Зам. директора по УВР Н.В. Багрова, члены научно-методического совета (НМС)

^ 2. Формирование нормативно-правовой базы.

Разработка локальных актов, обеспечивающих реализацию программы.

Заседание НМС, ВТК, административный совет.

Февраль 2010- август 2010

Зам. директора по УВР Багрова Н.В., зам. директора по УВР И.П. Синяева.

^ 3. Разработка методики тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы.


1. Разработка структуры образовательной программы:

  • цели и задачи, пути их достижения.

  • контекст (временной и пространственный).

  • индивидуальный учебный план.

  • план социальных действий;

  • план рефлексивных ситуаций.

  • организация плана реализации программы.

  • ресурсы обеспечения.

  • мониторинг результативности программы.

2. Определение содержания тьюторского сопровождения:

  • организация работы на материале реальной жизни подопечного

(учебной, трудовой и т.д.),

  • расширении его собственных возможностей,

  • подключении субьектого отношения к построению собственного

родвижения к успеху.



ВТК школьных тьюторов заседание НМС, севимары, совешания по проблемам эксперимента., психологи.

Декабрь 2009- февраль 2010

Зам. директора по УВР Н.В. Багрова

Зам. директора по УВР Н.Н. Черноскутова

4. Совершенствование системы мониторинга достижений учащихся.


  • подбор методик для проведения мониторинговых исследований;

  • выявление ресурсных, психолого-педагогических условий для создания системы мониторинга;

  • создание обновленной системы мониторинга в условиях введения инноваций.

Тематические курсы по проблеме мониторинга для педагогов школы, семинары, заседания ВТК, НМС, работа психологов,

проведение консультаций с педагогическими работниками, апробация мониторинговых процедур, корректировка апробированной системы мониторинга как средства повышения качества образования в условиях реализации инноваций.



Март (2010)

Сентябрь (2010)

Декабрь (2010)

Апрель (2011)

Зам. директора по УВР Н.В.Багрова

^ 5. Создать систему обработки и хранения информации об образовательном движении.

Организация всестороннего анализа, прослеживания динамики изменений и оперативной корректировки образовательной деятельности школы, работающей в инновационном режиме.

Работа центра самоподготовки, создание электронного портфолио для обучающихся.

Апрель 2011- май 2011

Методист ЦСП Азанова Е.Г.

^ 6. Внедрение в процесс событийных образовательных режимов.

Освоение технологии тьюторского сопровождения.

Организация тьюторских встреч; групповых событий;

деятельности Клуба образовательных путешествий.

Семинары, консультации, мозговой штурм по проблеме реализации инноваций, тематические курсы, научное сопровождение и информационная, технологическая поддержка, проектно- исследовательская деятельность, обмен эффективным опытом.


В течении всего периода реализации основного этапа.

Зам. директора Н.В. Багрова

^ 7. Разработка системы оптимизации выбора учащимися учебных предметов, элективных курсов, учебных практик, практикумов в рамках имеющегося финансирования.

  • Анализ выборов учебных предметов и курсов в 2009-2010 учебном году;

  • Разработка локальных актов, обеспечивающих оптимальность выбора учебных предметов и курсов.




Заседания НМС, ВТК, административного совета.

Август 2010


Май 2010

Зам. директора по УВР Багрова Н.В.

Зам. директора по УВР Синяева И.П.


3 этап – заключительный (май- август 2011)

  • обобщение позитивного опыта педагогов- новаторов, подготовка материалов к публикации;

  • составление отчета реализации инноваций;

  • введение тьюторского сопровождения в режим функционирования.



Опытно- экспериментальная деятельность

МОУ СОШ № 14 «Зеленый шум»

за 2009-2010 учебный год



Похожие:

Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconТема оэр конечный продукт оэр
Задание на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета
...
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной работы (оэр) в моу сош №3 г. Петушки Владимирской области за 2010-2011 учебный год
«Формирование инновационной образовательной среды средствами интегративного подхода к учебно-воспитательной деятельности как условие...
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconПлан опытно-экспериментальной работы гбоу гимназии №271 им. П. И. Федулова на 2012-2013 учебный год
Тема оэр: «Целенаправленное оздоровление детей в условиях актуальных проблем современного образования»
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconПлан опытно-экспериментальной и инновационной работы школы №262 на 2011 -2012 учебный год
Тема оэр: «Формирование ценностных смыслов жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе»
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconАнализ промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы моу бутылицкой сош в феврале 2008 год
В феврале 2008 года на базе школы была открыта опытно-экспериментальная площадка по теме
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconАнализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области за 2011-12 учебный год
Анализ опытно-экспериментальной деятельности моу сош №1 г. Ртищево Саратовской области
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconТема: «Организация инновационной и опытно- экспериментальной деятельности в доу»
Целью оэр является: > обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально творческого потенциала детей д/в...
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» зато г. Радужный...
Программа оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы iconСправка по результатам работы экспериментальной площадки моу сош №8 за 2009 – 2010 учебный год моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе
Моу сош №8 третий год работает по экспериментальной программе «Формирование творческого потенциала личности учащегося в условиях...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты