Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения icon

Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения



НазваниеПоложение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения
Дата02.07.2014
Размер99.99 Kb.
ТипСправочники, творчество

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №12

_________/Буйникова О.Н./

« 04 » августа 2008 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

МОУ СОШ №12


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение «Система оценки качества образования МОУ СОШ №12 (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (СОКО) МОУ СОШ №12, ее организационную и функциональную структуру.

    2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ №12 строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

    3. Система оценки качества образования МОУ СОШ №12 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования Мытищинского муниципального района и Московской области.

    4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ СОШ №12 являются:

  • обучающиеся и их родители;

  • Администрация Мытищинского муниципального района;

  • органы законодательной и исполнительной власти Мытищинского муниципального района;

  • Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района;

  • образовательные и научные учреждения;

  • работодатели и их объединения;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

  1. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ №12

    1. Целями системы оценки качества образования МОУ СОШ №12 являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в МОУ СОШ №12, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • принятие обоснованных управленческих решений.

    1. Задачами системы оценки качества образования в МОУ СОШ №12 являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

    1. В основу системы оценки качества образования МОУ СОШ №12 положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.




  1. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ СОШ №12.

3.1. Образовательное учреждение:

  1. разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  2. участвует в разработке методики оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  3. участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;

  4. обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  5. участвует в разработке методики и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

  6. организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

  7. организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  8. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Московской области;

  9. обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  10. содействует проведению подготовки работников образовательного учреждения по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  11. разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения и муниципальной системы образования, участвует в этих мероприятиях;

  12. формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

  13. принимает участие в обобщении и распространении передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

  14. проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

  15. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.


4. Процедура системы оценки качества образования.

4.1. Предусматриваются пять уровней организации процедуры системы оценки качества образования:

  • индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, динамика показателей их здоровья, портфолио);

  • уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

  • уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей);

  • муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных учреждений);

  • региональный уровень (сравнительная оценка уровня достижений муниципальных образовательных сетей, обеспечение доступности качественных образовательных услуг).

4.2.Оценка качества образования осуществляется в процессах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации муниципального образовательного учреждения, итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, общественной экспертизы, мониторинга качества надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями.

Все вышеперечисленные процедуры являются инвариантными для образовательного пространства Мытищинского муниципального района и определяются в соответствующих регламентах и нормативных документах.

К вариативным процедурам оценки качества относятся муниципальное тестирование уровня учебных достижений учащихся на разных ступенях образования, профессиональные конкурсы, социологические и психологические исследования.

4.1.1. Лицензирование определяет соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается лицензионным органом на основании заключения экспертной комиссии.

4.1.2. Итоговая аттестация выпускников устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в отдельности) муниципального образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников

  • начальной ступени проводится в форме итоговых контрольных работ или тестирования,

  • основной ступени - в традиционной форме и с участием территориальной экзаменационной комиссии,

  • старшей ступени - в форме Единого государственного экзамена.

Выпускникам 9-х и 11-х классов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает документ государственного образца об уровне образования.

4.1.3.Государственная аккредитация представляет собой процедуру признания государством государственного статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).

4.1.4. Аттестация руководителей и педагогов образовательных учреждений -определение уровня соответствия педагогического работника требованиям, предъявляемым к соответствующей должности и квалификационной категории. Ее порядок и регламент определяется соответствующими нормативными документами.

4.1.4^ . Общественная экспертиза качества образования проводится силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими процедуру и методики оценки.

4.1.5^ . Муниципальное тестирование уровня образовательных достижений учащихся Мытищинского муниципального района расширяет возможности осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основе единых контрольно-измерительных материалов, позволяющих получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принять управленческие решения по повышению качества образования. Данная процедура обеспечивает сопоставимость образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса, а также позволяет определить эффективность организации процесса образования в учреждении.

Муниципальное тестирование может осуществляться как по заказу образовательного учреждения, так и Управления образования с целью получения объективной статистики о качестве результативности организации общедоступного образования на территории Мытищинского муниципального района.

4.1.6. Профессиональные конкурсы стимулируют творческую активность педагогических кадров, выявляют, с широким участием общественности, лучшие «образцы» профессиональной педагогической деятельности.

4.1.7. Социологические и психологические исследования способствуют выявлению затруднений школьников, уровня адаптации и степени психологической комфортности детей в образовательном учреждении, а также конкретизируют социальный заказ на результаты и условия образовательного процесса различных социальных групп Мытищинского муниципального района.

4.2. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования (качество условий, качество процесса и качество результата).

4.3. Виды избранных контрольных измерительных материалов, способы их применения, процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования на территории Мытищинского муниципального района, формы ее представления, а также исполнители работ определяются в соответствующем Регламенте.

4.4. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.5. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.6. Процедуры экспертизы и измерения определяются комплексом используемых методик оценки, компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и документально зафиксированным алгоритмом их применения.

4.7. Технологии процедур измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.8. Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.9. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования на территории Мытищинского муниципального района, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках СОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.


^ 5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования.


5.1. СОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. СОКО обеспечивает реализацию механизмов формирования родительских и профессиональных сообществ, организаций и объединений, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях системы образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает:

  • соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в МОУ СОШ №12, социальным ожиданиям и интересам личности, общества;

  • формирование инструментария для реализации принципов государственно-общественного управления образованием;

  • развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.



Похожие:

Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу черкизовской сош общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования в моу черкизовской сош (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования моу средней общеобразовательной школы №28 г. Мытищи Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу сош №28 г. Мытищи (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения icon1. общие положения настоящее «Положение о внутришкольной системе оценки качества образования мбоу «Корчинская сош»
Настоящее «Положение о внутришкольной системе оценки качества образования мбоу «Корчинская сош» (далее – Положение) определяет цели,...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования моу пирочинской средней общеобразовательной школы. Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования моу пирочинской средней общеобразовательной школы (далее – Положение) определяет...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в моу сош №3 г. Курганинска
Настоящее Положение о системе оценки качества образования школы определяет основные цели, задачи, принципы функционирования системы...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования I. Общие положения
Настоящее Положение о системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconА. В. Мбоу еловская СОШ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Мбоу еловская сош общеобразовательная школа. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с закон
Ф «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г г., утвержденной постановлением Правительства...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в мбоу «Буртинская сош»
Настоящее Положение разработано на основании «Положения о региональной системе оценки качества образования Оренбургской области»,...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования Нижнетуринского городского округа Глава Общие положения
Нижнетуринского городского округа (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования...
Положение о системе оценки качества образования моу сош №12 Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования
Положение о системе оценки качества образования в гоу лицей №1571 (далее система оценки качества образования) определяет цели, задачи,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты