Программа экспериментальной деятельности icon

Программа экспериментальной деятельности



НазваниеПрограмма экспериментальной деятельности
страница1/2
Дата03.07.2014
Размер0.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2

ТОГИРРО

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 16


ПРОГРАММА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГИМНАЗИИ № 16

НА ПЕРИОД 2009-2014 Г.Г.


«СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

В ГИМНАЗИИ № 16»


Разработчик:

к.ф.н. Володина Е.Н.


Исполнитель: педагогический коллектив гимназии № 16


Руководитель: Чагина И.Ю.

(кафедра филологии ТОГИРРО)


Тюмень - 2009


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. Паспорт целевой программы




3

  1. Аннотация




4

  1. Информационно-аналитические данные о гимназии




5

  1. Проблемный анализ




  1. Концепция экспериментальной работы:


5.1. Введение: актуальность и ценностные ориентиры


5.2. Концептуальные основы программы


29


30


32



  1. План реализации программы




45

  1. Критерии результативности







  1. Ожидаемый результат




  1. Список литературы






ПАСПОРТ


Программа утверждена
^
Заказчик Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 16

г. Тюмени

Разработчик Программы:

Зам.директора по УВР Володина Е.Н.
Сроки реализации программы

2009-2014 гг.


Исполнители Программы

  • управляющий совет гимназии № 16,

  • администрация гимназии № 16,

  • педагогический коллектив,

  • ученический коллектив,

  • родительская общественность.



Руководитель экспериментальной деятельности


Чагина Ирина Юрьевна

(кафедра филологии ТОГИРРО)


Контроль исполнения Программы


  • управляющий совет гимназии,

  • директор гимназии № 16,

  • заместители директора поУВР,

  • научно-методический совет.



АННОТАЦИЯ


Настоящая программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, отражающий экспериментальную деятельность гимназии № 16 по развитию языковой личности обучающихся.


В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:


  • Закон РФ 10.02.98 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Национальный проект «Образование»;

  • Отраслевая Программа реализации национального проекта «Образование» в Тюменской области;

  • Президентская инициатива «Наша новая школа»;

  • «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» (проект);

  • Целевая Программа развития гимназии «Гимназия: культура, творчество, компетентность»;

  • Устав гимназии № 16;

  • Программа «Русский язык».



Программа характеризует достижения и проблемы, цели, задачи, перспективы, особенности организации работы по развитию языковой личности обучающихся, кадрового и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.


Программа призвана систематизировать и координировать экспериментальную деятельность гимназии № 16 по развитию языковой личности обучающихся, активизировать инновационный и образовательный потенциал гимназии.


^ Цель Программы - создание и апробирование педагогической системы по развитию языковой личности обучающихся на основе реализации компетентностного подхода.


Цель обуславливает задачи, которые сводятся к следующему:


1. разработать систему диагностики, психолого-педагогического мониторинга качества языкового образования в гимназии;


2. провести системную диагностику развития коммуникативной компетенции и речевой культуры обучающихся и проанализировать результаты;


3. выработать систему компетентностных форм, методов и приемов развития языковой личности обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и воспитательной работе;


4. создать оптимальную языковую среду в гимназии;


5. проанализировать результативность педагогической системы.


Основные направления экспериментальной деятельности:



  1. Развитие языковой личности обучающихся в урочной деятельности.




  1. Развитие языковой личности обучающихся во внеурочной деятельности.




  1. Развитие языковой личности обучающихся в воспитательной работе.



^ I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ГИМНАЗИИ


В 2005 году гимназия подтвердила свой статус и получила лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на 5 лет.


Гимназия - победитель конкурсного отбора образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года», Лауреат первого Всероссийского конкурса «Красивая школа».


Гимназия рассматривает образование как социальную сферу, выполняющую наиважнейшие функции: становления и развития личности каждого ребенка, стабилизации и прогрессивного преобразования социума.


Основная цель гимназии – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.


Программа развития гимназии «Гимназия: культура, творчество, компетентность» ориентирована на современные требования к выпускнику как личности, обладающей компетенциями в решении его социально-личностных проблем, учитывает конкретную социально-педагогическую ситуацию микрорайона, в котором расположена гимназия, и города в целом, передовой педагогический опыт, результаты теоретических и прикладных исследований проблем обучения и воспитания, Закон РФ “Об образовании”.


Программа развития гимназии рассматривает учебно-воспитательный процесс прежде всего как создание условий для развития и саморазвития личности, реализации и умножения ее потенциала, формирования у подрастающего поколения гимназистов творческих, исследовательских способностей, социальной активности, толерантности и коммуникативности.



  • Условия образовательного процесса.



Режимная сторона, учитывающая циклы работоспособности, интеллектуального и творческого подъема у детей, регламентируется Уставом. Гимназия работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность урока - 40 минут.

^ Таблица 1.

Технико-экономические показатели.



Показатели

2002-2003

2003-2004



2004-2005




2005-2006

2006-2007



2007-

2008



2008-

2009



^ Число учащихся




1501



1355



1220



1095



1055



1030



940



Число классов

  • 1 – 4

  • 5 – 9

  • 10 – 11






49

17

23

9



50

16

24

10



45

16

20

9



42

16

18

8



41

16

17

8



39

15

20

4



37

15

19

3



Средняя наполняемость

  • 1 – 4

  • 5 – 9

  • 10 – 11






30

30

33



27

27

27



25

30

24



24

29

25



24

27

26



24,7

27

26



24,5

26,2

25,3



Прием в 1-е классы




115



81



93



91



108



85





102



Прием в 10-е классы




162



121



103



98



142



-



76



Число классов, занимающихся в I смену

- в них учащихся




26

772



27

721



24

643



21

554



21

565



21

621



21

531



Число классов, занимающихся во I I смену

- в них учащихся




23


729



23


634



21


577



21


541



20


494



18


409





16


409



Количество учащихся на одного учителя









20,3



19,6



16,2



22



22,4



Педагогический коллектив гимназии – 50 педагогов, среди которых на данный момент 2 Заслуженных учителя РФ, 7 отличников народного образования, 1 кандидат наук, 2 аспиранта, 1 Сороссовский учитель, 4 победителя конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» в рамках ПНПО, 1 победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2008»; учителей высшей категории – 57%, учителей I категории – 20%, учителей II категории – 16 %. ???Награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации – 6, Городской Думы – 2 педагога, Главы города – 5 педагогов, Департамента по образованию г. Тюмени – 11 педагогов.


Диаграмма 1


Состав педагогических работников

по квалификационным категориям.






^ Таблица 2.

???Ресурсная база гимназии.




Ресурсная база гимназии








  • помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

  • библиотечный фонд школы (тыс. томов)

  • медиатека

  • спортивный и актовый залы

  • пришкольная территория

  • спортивные площадки




  • медицинский кабинет

  • мастерская по металлообработке

  • мастерская по деревообработке

  • кабинет обслуживающего труда

  • видеозал

  • кабинет организаторов детского творчества

  • кабинет для занятий театральной студии

  • кабинет для занятий духового оркестра

  • учебных кабинетов





1964/1983


???23008

???92

300 кв.м./нет

3599,9 кв.м.

Комплексная спортивная площадка.

1 – 21,6 кв.м.

1- 63,6 кв. м

1 – 67,3 кв. м

1- 65,8 кв. м

1- 14,6 кв.м


1 – 20,0 кв. м


1 – 15,6 кв. м

1 – 15,6 кв. м

26 – 1752, 88 кв. м.



В настоящее время в гимназии функционирует 30 кабинетов общей площадью 1418,88 кв.м. Общая площадь всех помещений - 2323,08 кв.м., учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика, - 2,5 кв.м.


^ Таблица 3.

Учебные кабинеты.


Перечень классных комнат

Кол-во

Площадь м2

кабинеты начальных классов

6

247,28

кабинеты математики

3

148,2

кабинеты английского языка

5

154

кабинеты литературы

3

147

кабинет ИЗО и музыки

1

49,1

кабинет химии

1

67,8

кабинет биологии

1

66,0

кабинет физики

1

66,0

кабинет географии

1

48,3

кабинет истории

1

48,3

кабинет ОБЖ

1

48,9

кабинет ИВТ

2

131.9

мастерская по металлообработке

1

63,6

мастерская по деревообработке

1

67,3

кабинет обслуживающего труда

1

65,8

лекционный зал

1

48,9

Всего


30

1418,88



В период перехода к информационному обществу материальной и технологической базой гимназии стали различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационные технологии.


Информационный центр гимназии позволяет использование новых форм организации познавательной, коммуникативной и творческой деятельности обучающихся и учителей. Обучающиеся имеют возможность на базе библиотеки – медиотеки не только создавать свои научно–исследовательские проекты, презентации, но и участвовать в конференциях, дискуссиях, олимпиадах УРФО через Интернет-ресурсы.


Диаграмма 2.

Количество компьютеров.





Диаграмма 3.

Количество обучающихся на один компьютер.





Библиотека в новом качестве – медиатека – активно функционирует как часть Центра информатики и ИКТ гимназии. Опыт ее работы впервые достойно представлен заведующей библиотеки–медиатеки Н.Н. Балуевой на Всероссийском Форуме школьных библиотекарей «Михайловское-2009».



  • Уровень базового и гимназического образования.



Независимая экспертиза организации гимназического образования, которая была осуществлена в феврале 2007 г. комиссией Управления по образованию администрации города Тюмени, подтвердила статус и дала высокую оценку образовательной программе, специфике содержания образования и особенностям организации учебно-воспитательного процесса в гимназии.

Основная цель гимназии – достижение современного качества образования в гимназии, обеспечение условий для реализации в учебно-воспитательном процессе компетентностного подхода.

Учебный план гимназии разработан на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312) и соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании».

Учебный план гимназии ориентирован на всестороннее, в том числе и языковое образование:

  1. Преподавание в начальной школе гимназии осуществляется по программам 1-4: по «Программе 2100» - 7 классов, по системе Л. В. Занкова – 9 классов. На начальной ступени обучения закладываются первоосновы языковой личности обучающихся, формируются коммуникативные умения.

  2. Со II класса изучается учебный предмет «Английский язык».

  3. Учебный предмет «Русский язык» в основной школе преподается по УМК Бабайцевой, в старшей школе – по программе по учебнику Власенкова.


4. Учебный предмет «Литература» в основной и старшей школе преподается по УМК Курдюмовой.


  1. Учебный предмет «Риторика» введен с 2008-2009 учебного года в 5 - 9 классах с целью усиления гуманитарной составляющей гимназии и развития коммуникативной компетенции обучающихся и преподается по программе М.Разумовской.




  1. Учебный предмет «Предпрофильная подготовка» включает курсы, в большей или меньшей степени развивающие коммуникативную компетенцию обучающихся:




  • твоя профессиональная карьера (создание проектов по профессиональному самоопределению с привлечением ИКТ),

  • мир профессий

  • экология: здоровье и окружающая среда,

  • право и мы,

  • комплексный анализ текста,

  • парад культур,

  • грамматика английского языка,

  • практическая словесность.



Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Гимназия имеет богатый опыт профильного обучения.


Профильное обучение.




Особенно ценным является опыт развития языковой личности обучающихся в профильных социально-гуманитарных и филологических классах. В частности, опыт работы в филологическом классе по развитию языковой личности старшеклассников – был представлен учителем Володиной Е.Н. на Всероссийском конкурсе «Учитель года-2008» и получил одобрение.


В 2009-2010 учебном году обучаются классы следующих профилей:


  • 10А – социально-гуманитарный;

  • 10Б - ???физико-математический;

  • 11А – социально-гуманитарный;

  • 11Б – внутриклассная профилизация: информационно-технологический профиль и физико-математический.



Дополнительное профильное образование предполагает систему элек­тивных курсов по выбору обучающихся. Элек­тивные курсы «Практическая стилистика», «Поэтика литературного произведения», «Литературная культура XIX века» предоставляют старшеклассникам возможности совершенствовать свое языковое образование, развивать коммуникативную, лингвистическую и языковую компетенции; в рамках элек­тивных курсов «Политология», «Глобальная география» развиваются коммуникативные навыки обучающихся.



  • Стабильность роста успеваемости и качества знаний.


Для учебно-воспитательного процесса гимназии характерны качество знаний, условия для развития скрытых и потенциальных талантов гимназистов. Особую роль в этом играет образовательная среда. Она позволяет гимназистам опробовать себя в разных ситуациях, пережить успех и состояние творческого подъема.


^ Таблица 4.

Абсолютная и качественная успеваемость

обучающихся гимназии.

^

Критерии оценки



Оценка

2004-2005


2005-2006


2006-2007


2007-2008


2008-2009


1. Абсолютная успеваемость


100%


100%


99,8%


100%


99,9%




^ 2. Качественная успеваемость
на ступени:


  • Начального образования;

  • Основного образования;

Среднего образования.



67,8%


46,7%


47,2



73,6%


53,9%


57,0%



76%


58,5%


48,8%



77%


55%


51%



38,4%


48,1%


21,1%



^ 3. Качественная успеваемость выпускников (9/11)




44,3%

52,1%



49,0%

60,8%


-

57,3%



39%

51%



34,3%

нет



Диаграмма 4.

Количество медалистов гимназии.




В 2008-2009 году 11-х классов в гимназии не было.


^ Таблица 5.

Результаты ЕГЭ.


Предмет

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Кол-во чел.

Ср. балл

Рейтинг школ по Тюмени

Кол-во чел.

Ср. балл

Рейтинг школ по Тюмени

Средний балл по Тюмени

Кол-во чел.

Ср. балл

Рейтинг школ по Тюмени

Средний балл по Тюмени


Русский язык



99


57,2


6


96


53,7


22


52,8



116


62,4


8


59,4



Математика



99


55,39


9


96


53,4


19


51,6


116


47,5


15


44,9


Общество-

знание


23

53,39

18

17

58,3

14

54,3



6

70





58,9



Химия


-

-

-

3

56,3

14

58,2


1

71




62,2


География


16

67,06

7

4

57,3

14

58,6


-

-

-

-


Английский язык


6

63,17

19

5

61,0

23

73,6


-

-

-

-


Физика


2

52,0

28

2

76,5

2

55,3


-

-

-

-


Биология


1

94,0

1

2

74,0

1

52,3


-

-

-

-


История


1

74

3

5

58,6

19

57,2


5

59




55,8


Литература


-

-

-

-

-

-

-


-

-

-

-


Информа-

тика

-

-

-

-

-

-

-


1


78




66,4



Т.о. результаты ЕГЭ выпускников гимназии имеют положительную динамику и в 2008 году выше аналогичных результатов всех предыдущих лет. Средний балл выпускников гимназии по всем сдаваемым предметам выше среднего балла по Тюмени.


С точки зрения анализа уровня развития языковой личности выпускников особенно показательны результаты независимой оценки качества знаний выпускников гимназии по гуманитарным предметам: русскому языку, английскому языку, обществознанию, истории, географии.


Диаграмма 5.

Результаты ЕГЭ-2008




В 2008-2009 учебном году все гимназисты 9-х классов впервые проходили итоговую аттестацию в новой форме. Результаты по русскому языку можно считать удовлетворительными.


^ Таблица 6.

Результаты итоговой аттестации

9-х классов по русскому языку.



Предмет


По гимназии


^ Средний балл

Кол-во чел.

Общая

успеваемость

Качественная успеваемость

Рейтинг школы по Тюмени

(по средней оценке)


По гимназии

По Тюменской области


^ Русский язык



103



93,2


37,9





3,3


3,1




С точки зрения анализа уровня развития языковой личности выпускников особенно показательны результаты независимой оценки качества знаний выпускников 9-х классов по русскому языку. В экзаменационную работу на итоговой аттестации были включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

– лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

– языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

– коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Итоговая аттестация отражает коммуникативно – деятельностный подход в преподавании русского языка, практикуемый в гимназии, и концептуальные основы нового образовательного стандарта по предмету. Экзаменационная работа выявила проблемы преподавания русского языка, главными из которых являются проблема соединения изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе, а также недостаточный уровень сформированности видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо). Причинами низких результатов можно считать также экспериментальный характер экзаменационной работы по русскому языку (содержание экзамена менялось в течение всего учебного года и стало известно только в конце апреля), наличие некорректно сформулированных заданий и низкое качество проверки работ по русскому языку.

Таким образом, система подготовки к итоговой аттестации 9-х классов по русскому языку требует совершенствования на основе актуализации имеющегося практического опыта. В рамках реализации гимназической Программы «Русский язык» необходимо методически совершенствовать работу с информацией текста на всех уровнях, развивать коммуникативные навыки обучающихся при разных видах речевой деятельности и навыки написания сжатого сочинения.



  • Работа по программе

«Одаренные дети»


В гимназии отрабатывается практика обучения детей со скрытой и потенциальной одаренностью на основе специально выстраиваемых обогащающих стратегий, практически реализующихся через групповые и индивидуальные программы.

На протяжении многих лет в гимназии действует программа «Одаренные дети». Она предусматривает создание условий для формирования у подрастающего поколения гимназистов творческих, исследовательских способностей, высокого уровня развития ключевых компетенций, в том числе информационных и коммуникативных.


В рамках реализации программы «Одаренные дети» проводятся предметные недели, интеллектуальные марафоны и конкурсы, КВНы и брейн-ринги, олимпиады по общеобразовательным предметам, победители которых достойно представляют гимназию на внешних олимпиадах. В гимназии развито и популярно олимпиадное движение, и ребятам предоставляется широкий спектр возможностей для самопрезентации и проявления своих знаний, интеллектуальных и творческих способностей на всех уровнях: в городских и областных предметных олимпиадах, олимпиаде по общественно-правовым знаниям с использованием Систем Консультант Плюс «Лучшие по праву», межрегиональной Интернет-олимпиаде для учащихся ОУ УРФО и Пермского края, всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок», международной олимпиаде по основам наук и т.д.


Диаграмма 6. Участие в олимпиадах

разных уровней


Гимназисты отмечены многочисленными дипломами победителей и призеров:

  • Всероссийских конкурсов «Познание и творчество», «Русское слово»;

  • областных конкурсов: юных экологов «Богатство флоры и фауны нашего района» и «Экология жизненного пространства», «Лучшая модель организации студенческого и ученического самоуправления», фестивалей старшеклассников и студентов «Фесташка»;

  • городских конкурсов творческих работ «Улицы детства В.П. Крапивина», «Войну видали лишь в кино…», «Солнце. Дети. Счастье»; гуманитарных историко-литературных игр в ТГУ; конкурсов чтецов, программистов и Web-дизайнеров, юных модельеров и инспекторов движения, музыкальных фестивалей и спартакиад, соревнований по легкой атлетике, кожаному мячу, мини-футболу, шахматам.



Традиционно успешными являются выступления гимназистов в городской научной конференции юных филологов «Дебют» в ТГУ:


Таблица 7.


Результаты

2005

2006

2007

2008

2009

Диплом I степени

Богдан Ж.

Пальянова Т.

Переплеткина К.

Володина Е., Ключарова Н.




Диплом II степени

Литвинова С.




Володина Е.




Спасенкова К.


Диплом III степени
















Поощрение




Диплом участника - Абдуллаева Л.







Диплом участника - Сосина П.


Победители и призеры научной конференции юных филологов «Дебют» проявляют языковую зрелость при защите своих исследовательских проектов и высокий уровень коммуникативной культуры.



  • Система научно-исследовательской

деятельности обучающихся


Структурообразующим методом организации обучения в гимназии является проектная деятельность - деятельность по созданию материального или интеллектуально­го продукта (от замысла до результата), совершаемая в специ­ально организованных педагогических условиях, которая лежит, в частности, в основе научно-экспериментальной работы с детьми. С целью формирования исследовательской культуры, развития у ребят интереса к научному творчеству, креативного мышления и коммуникативной культуры при защите своих научных идей в гимназии вот уже 12 лет проводится ежегодная совместная научно-практическая конференция «Мы – гимназисты» (Ломоносовские чтения), которая проходит традиционно в рамках Дней науки в гимназии.

Диаграмма 7

Количество участников

совместной научно-практической конференции

«Мы – гимназисты» (Ломоносовские чтения)

за 1999-2008 учебные года.





Увеличение числа участников конференции (см. диаграмму 2) свидетельствует о растущем год от года интересе гимназистов к научно-исследовательской деятельности и целенаправленной работе педагогического коллектива по самообразованию:


В ходе грамотно организованной, системной (в течение года, а порой и нескольких лет) научно-экспериментальной работы формируется исследовательская компетенция ребят: они владеют методологией работы, выдвигают научную гипотезу, определяют конкретные методы и методики исследования, в гимназической библиотеке-медиатеке подбирают литературу и осваивают научные источники, проводят практические опыты и делают аргументированные, научно обоснованные выводы, а затем представляют свои исследовательские проекты на суд компетентного жюри, в состав которого входят почетные гости из числа преподавателей и научного сообщества города, а также выпускники – победители конференций прошлых лет и родители. Взаимоотношения молодого ученого и его наставника развиваются в рамках отношений: исследователь - научный руководитель. Нередко в гимназии создаются исследовательские проекты под руководством преподавателей высшей школы, что является давней традицией гимназии и способствует укреплению и расширению связей с высшими учебными заведе­ниями города. Так, например, руководителем Комарова Антона, победителя областной научно-практической конференции «Шаг в будущее» и соревнования молодых исследователей УРФО этого года, был доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Академии Естествознания Губин Д.Г., а дипломант Всероссийской конференции Безикова Ольга (9«Г» класс) писала свою работу под непосредственным руководством доцента кафедры общей и социальной педагогики ТГУ Моревой О.В. при всесторонней помощи и участии педагогов гимназии.

По итогам совместной научно-­практической конференции "Мы - гимназисты" (Ломоносовские чтения) издается традиционный сборник исследовательских трудов, пополняющих методическую копилку гимназии. А Комаров Антон, ученик 9 «В» класса, стал автором изданного в 2009 году учебно-методического пособия по медицинской паразитологии, апробированного и внедренного в учебный процесс на кафедре медицинской биологии Тюменской государственной медицинской академии и в МОУ лицее № 93 города Тюмени.


Системность и результативность исследовательской работы с детьми доказывает положительная динамика результатов участия гимназистов в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» за последние три года:

Таблица 8


^ Результаты научно-практической конференции «Шаг в будущее»

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Городская










Диплом I степени




Литература - Володина Е.

Биология - Комаров А.

Социология - Безикова О.


Диплом II степени

Биология - Чернышова Т., Карнаухова М.

Литература - Золотухина М.

История - Безикова О.

ИВТ - Костянецкий Д.




Диплом III степени




ИВТ - Скареднов С.




Поощрение




Рекомендация к участию в областной конференции:

История - Безикова О.

Математика - Рысаев Т.

Литература - Жукова И.

Музыка - Насыров Е. , Грамота победителя в номинации «Юниор»

Областная










Диплом I степени




Литература - Володина Е. Рекомендация для участия во Всероссийской конференции.


Биология - Комаров А. Социология - Безикова О.

Физика - Рысаев Т.


Диплом II степени










Диплом III степени










Поощрение

Литература - Володина Е, Грамота

Литература - Золотухина М., Грамота

История - Безикова О., Грамота

ИВТ - Костянецкий Д., Грамота

ИВТ - Скареднов С., Грамота




УРФО










Диплом I степени







Биология - Комаров А. Рекомендация для участия во Всероссийской конференции.

Социология - Безикова О. Рекомендация для участия во Всероссийской конференции.

Физика - Рысаев Т. Рекомендация для участия во Всероссийской.конференции.


Диплом II степени










Диплом III степени










Всероссийская










Диплом I степени










Диплом II степени










Диплом III степени







Социология - Безикова О.

Поощрение







Физика - Рысаев Т., Сертификат за высокие научные и академические результаты и Приглашение для обучения в научной школе-семинаре «Академия юных».



Системная научно-исследовательская работа – один из путей развития языковой личности, совершенствования информационной и коммуникативной компетенций обучающихся.



  • Система воспитательной работы гимназии.



Важнейшей задачей гимназии является организация особой воспитывающей среды, ориентированный на гуманистическую систему взаимоотношений и высокий уровень духовности. В представлении педагогического коллектива гимназии, воспитание связано с формированием ценностного сознания человека, его отношения к людям, к себе. Оно организуется посредством духовного общения. Воспитательный потенциал общения определяется прежде всего переживаниями личной связи ученика с тем, что он узнал, формированием его отношения к тому, что происходит на уроке и в системе воспитания, ориентированной, с одной стороны, на социально-нравственные ценности общества, а с другой - связанные с характером его личной оценки и усвоения ценностей, значением всего усвоенного лично для него.


Именно это лежит в основании формирования человека культуры, которого мы рассматриваем как:


свободную и гуманную личность1, способную к самоопределению в мире культуры и открытую к диалогу культур. С педагогической точки зрения это означает воспитание у учащихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважения, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетаемая с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения и нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор содержания своей жизнедеятельности, способов своего развития и др.


духовную личность, которая находит радость в такой самореализации своей неповторимой души, которая созвучна духовным основаниям бытия, делает совершеннее, гармоничнее человека и мир в их единстве. Воспитание такого человека предполагает развитие духовных потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, автономию своего внутреннего мира, поиск смысла жизни, счастья, идеала.


- личность творческую, которую характеризуют развитые способности, потребности в преобразующей деятельности, достаточно большой объем усвоенных знаний, умений, сочетание аналитического и интуитивного мышления, способность и стремление к жизнетворчеству.


личность практическую, способную к реальной жизни в определенном культурном пространстве. В современных условиях это способность жить в условиях рыночной экономики, диалога культур и народов, межнационального общения. Адаптация к этим и ряду других условий современного мира требует от него практического овладения основами экономики, компьютерной грамотностью, языками мира, навыками общения. Для практического культурного человека характерно бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, умение вести здоровый образ жизни, иметь эстетический вкус, хорошие манеры, творить повседневную жизнь по законам красоты, обустраивать свой дом, вести хозяйство, создавать и приумножать благополучие семьи и страны.

Личность, которую мы хотим воспитать в условиях гимназии, должна обладать внутренним "нравственным императивом", соотносимым с общечеловеческими ценностями, быть творческой индивидуальностью, способной к "самостроительству", самоактуализации, свободе и самореализации, быть компетентной в рамках гимназического стандарта образования.


Системообразующим фактором воспитательной работы в гимназии является ориентация на формирование особого «духа гимназии», особой системы межличностных отношений, именуемой «гимназическое братство». Сегодня создаются условия для ее развертывания по следующим направлениям:


  • формирование «духа гимназии» обеспечивается за счет: а) особой системы общения, основанной на идеях гуманно-личностной педагогики; б) поддержания в гимназии определенного уровня культуры поведения, регулируемого правилами внутреннего распорядка, кодексом чести гимназиста, традициями, ритуалами и т.п.; в) создания атмосферы творчества на уроках и во внеурочной деятельности;




  • создание в гимназии широкой сети творческих мастерских, создающих предпосылки для проявления склонностей и способностей гимназистов, формирования у них опыта самостоятельной творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру и окружающим;




  • организация гимназического самоуправления, поддержание гимназических традиций.



Педагогический коллектив гимназии рассматривает процесс воспитания прежде всего как создание условий, стимулирование развития и саморазвития личности, реализацию и умножение ее потенциала, формирование у подрастающего поколения творческих способностей, самостоятельности, инициативы, социальной устойчивости, конкурентоспособности; качеств, востребованных гражданским обществом.


Система воспитательной работы реализуется в гимназии в рамках реализации целевой Программы воспитания «За истину добро и красоту».


^ Цель воспитания - формирование культурного, творческого, способного к самоопределению и самореализации, компетентного в рамках своего возраста, конкурентноспособного, мобильного и социально-адаптированного выпускника.


Достижение этого невозможно без развития и всесторонней самореализации языковой личности обучающихся.


Основные направления воспитывающей деятельности:


  • научно-исследовательское;

  • здоровьесберегающее;

  • гражданско-патриотическое;

  • досуговое.



Создание культурной среды, культурного пространства гимназии - одна из наиболее важных задач нашей гимназии. Исходя из этого, учебно-воспитательный процесс гимназии наполнен содержанием, которое способствует воспитанию и развитию духовной личности, стремящей обладать высокой общей культурой, обогащенной научными универсальными знаниями о мире, готовой к созидательному труду и нравственному поведению, способной к самоопределению и являющейся выраженной творческой индивидуальностью.

Такова характеристика качеств и особенностей Человека культуры, составляющая основу модели выпускника гимназии:





В соответствии с поставленной целью, учебный год разбит на 4 воспитательных блока (4 фазы):


- I фаза - «ГИМНАЗИЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ, МЫ - ХОЗЯЕВА В НЕМ» (учимся общению);


- II фаза - «ЖИЗНЬ - ДВИЖЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД - ЭТО ДЕЯНИЕ…» (учимся мыслить, фантазировать);


- III фаза - «МИР НАДО ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ И ВИДЕТЬ СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ» (учимся творчеству);


- IV фаза - «КОГДА Я ИТОЖУ ТО, ЧТО ПРОЖИЛ…» (учимся подводить итоги).


Каждая фаза имеет определенные целевые установки в воспитательной работе и способствует воспитанию у детей базовой культуры:


- культуры жизненного самоопределения;

- культуры семейных отношений;

- культуры труда;

- экономической культуры;

- правовой культуры;

- политической культуры;

- интеллектуальной культуры;

- нравственной культуры;

- культуры общения;

- экологической культуры;

- художественной культуры;

- физической культуры;

- информационной культуры.


Культура общения и информационная культура непосредственно характеризуют уровень развития языковой личности.

В основе каждого направления лежат определенные целевые установки, способствующие формированию тех или иных культурных ценностей:


1."Одаренные дети". Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей гимназистов.


2."Здоровье - залог успеха!" Цель: Формирование у обучающихся валеологической культуры.


3."Выбор". Цель: Способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.


4."Я - Россиянин!" Цель: Формирование гражданского самосознания и воспитание патриотических чувств у обучающихся.


5. «Досуг. Цель: Развитие творческих, художественных способностей учащихся, поддержка творчески одаренных детей.


  1. «Лидер». Цель: создание условий для самореализации учащихся в общественной, экономической и культурной жизни страны.


Каждое из направлений реализуется через социокультурные практики, благодаря чему осуществляется системный подход в работе по достижению главной воспитательной цели гимназии в рамках разработанных педагогическим коллективом подпрограмм. В организации воспитательной работы используется система КТД (коллективных творческих дел), разработаны модули КТД для обучающихся, включающие участие в них родительской общественности:


- "День пожилого человека";

- "Уроки мужества и памяти" (к Дню Победы);

- "Слава Защитникам Отечества!" (к 23 февраля);

- "Женщина, Мама. Семья" (к 8 марта);

- "С новым годом, гимназист!" (к 1 января);

- Фестиваль детского творчества "Звезды гимназии"; Дни гимназии. День гимназиста;

- Предметные (гимназические) декады;

- Научно-практическая конференция «Мы-гимназисты»

- День Матери;

- Неделя здоровья;

- Неделя правовых знаний;

- Неделя профориентации.


Сложившаяся в течение нескольких лет система работы обеспечивает успешную социальную адаптацию выпускников через овладение ими социально значимых компетенций.

Гибкость и сбалансированность программ воспитания в классных коллективах позволили выстроить лестницу успеха гимназиста:

^ Конкурс «Гимназист года»

Конкурсы разных уровней

Конкурс «Самый здоровый класс»

Конференция «Мы - гимназисты»

Конкурс «Мы-коллектив»

Классный коллектив (малые инициативные группы, актив класса)


В гимназии живет и развивается Детское творческое объединение "Гимназическое Братство", которое составляют обучащиеся начальной школы с 1-4 классы.

ГС (ученическое самоуправление) сохраняет и развивает традиции гимназии. Работа ГС направлена на организацию жизнедеятельности классных коллективов, которая находит отражение в результатах конкурса «Мы-коллектив».


Огромную влияние на качество содержания воспитательного процесса оказывают дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

-учебные

-профориентационные

-спортивные.


Система дополнительного образования направлена на развитие культуротворческой среды гимназии и предполагает разветвленную сеть творческих объединений гимназистов по интересам и способностям, в том числе и гуманитарным. Формы занятий различны: клуб «Здоровячек», руководитель Нугаева З.Г., хор, руководитель Деньгина М.В., духовой оркестр, руководитель Сиротин Ю.И., ИЗО-студия «Радуга», руководитель Бузолина Н.И., студия дизайна одежды «Фэнтэзи», руководитель Коваленко Т.А., психологический клуб, руководитель Кукарская Т.Н., кружки « Умелые руки», Шахматный клуб, руководитель Осьмуха Н.И., клуб «Юный биолог», руководитель Алекперова С.М. В работе по подготовке выпусков гимназической газеты «З.П.Т.» (руководитель Володина Е.А.) ребята реализуются как юные журналисты.


Сформирована система внеклассной работы по предметным областям: элективные курсы, платные образовательные услуги для всех параллелей по разным направлениям. Общая занятость обучающихся - 95%.


Диаграмма 8.

Занятость учащихся гимназии.





Развитию языковой личности обучающихся способствует эффективная работа гимназической библиотеки-медиотеки, которая работает согласно Программе «Роль школьной библиотеки – медиотеки в формировании гармонично–развитой личности». Она является главным звеном Информационного центра гимназии, в руках которого - самое мощное, эффективное средство воздействия на ум и сердце ребёнка - книга, а также другие источники информации: диски, видеофильмы.


^ Таблица 9.

Статистика использования книгофондов





обучающиеся

педагоги

книговыдача

учеб./худ. литературы

посещае-

мость

2007-2008

Начальное звено - 80%.

Среднее звено - 75%.

Старшее звено - 90 %

32

4251 / 32860

8438

2008-2009

Начальное звено - 86%.

Среднее звено - 57%.

Старшее звено - 72 %

39

4260/33270

8567


Остальные гимназисты читают в городских, областной и домашних библиотеках. Повысилось количество обучающихся, педагогов, имеющих выход в Интернет ресурсы.

По традиции, лучшие работы ребят и учителей пополняют фонд медиатеки, что позволяет ученическому и педагогическому коллективу использовать их на уроках и во внеурочное время.


Мониторинг уровня и качества воспитанности осуществляется на основе оценки сформированности у гимназистов смысложизненных ценностей и этико-эстетических характеристик их поведения.


Диаграмма 9.

Уровень воспитанности гимназистов






Диаграмма 10.

Основные качества личности гимназиста.


Положительная динамика воспитанности гимназистов свидетельствует в целом об эффективности воспитательной работы.






  • Развитие методической службы гимназии



Координатором научно-методической, инновационной, экспериментальной методической работы является научно-методический совет гимназии, руководитель - Слепова В.М.

Под ее руководством в 2008-2009 учебном году работали:



  • Кафедра теории и методики гуманитарного образования, рук. Алексеева С.М.;

  • Кафедра теории и методики иностранных языков, рук. Чкадуа Т.П.;

  • Кафедра теории и методики естественно-научного образования, рук. Кривенко Г.Н.

  • Кафедра теории и методики начального образования, рук. Ребрикова С.Д.


Мы убеждены, что можно добиться непрерывного роста профессионализма учителя непосредственно в гимназии, повышая квалификацию работников гимназии по темам самообразования, проводя методические семинары и методические учебы участвуя в проектировании, экспертизе образовательных инноваций, в обеспечении непрерывности процессов обновления образования. В частности, темы исследования многих учителей связаны с вопросами теории и методики преподавания гуманитарных дисциплин, развития культуры устной и письменной речи обучающихся, лингвистического и комплексного анализа текста, написания части «С» ЕГЭ по русскому языку. Кафедра теории и методики гуманитарного образования системно, в течение многих лет работает по реализации Программы «Русский язык».


Проблемы языкового образования - в центре внимания научно-методического Совета и каждой кафедры, которые потенциально готовы к организованной экспериментальной деятельности по созданию и апробированию системы работы по развитию языковой личности обучающихся на основе реализации компетентностного подхода в учебной, внеурочной деятельности и воспитательной работе.


^ II. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ


Анализ информационно-аналитических данных позволяет произвести критическую оценку деятельности гимназии по языковому образованию детей и сделать следующие выводы:


1. Положительными в работе гимназии являются следующие моменты:


  • достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

  • сложившаяся система гимназического образования как образования повышенного типа;

  • многолетний опыт работы по формированию и развитию речевой культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности;

  • гуманитарная и культуротворческая направленность воспитательной системы;

  • грамотная организация исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • наличие развитой образовательной среды в гимназии.



2. Эти факторы свидетельствуют о готовности гимназии выйти на более высокую ступень в своем инновационном развитии и осуществить переход с этапа практико-экспериментальной на качественно новый этап экспериментальной деятельности.


3. Вместе с тем анализ информационно-аналитических данных позволяет выявить проблемы, которые предстоит решать в ходе экспериментальной деятельности:


  • недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования;

  • недостаточная сформированность видов речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо);

  • невысокое качество знаний выпускников основной школы на итоговой аттестации по русскому языку;

  • необходимость внедрения компетентностного похода в развитии языковой личности обучающихся, эффективных форм и методов формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих «умение учиться»;

  • совершенствование системы дополнительного гуманитарного образования как составляющей образовательного пространства гимназии;

  • активизация внеурочной деятельности по развитию языковой личности обучающихся;

  • необходимость создания языковой среды в гимназии как необходимого условия коммуникативного развития гимназистов.



^ III. КОНЦЕПЦИЯ


Введение: актуальность и целевые ориентиры


Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации сориентирована на инновационный, социально- ориентированный тип развития, который предполагает:


- экономику знаний и высокотехнологичных отраслей,

- высокую инновационную активность,

- рост качества человеческого капитала и эффективности его использования,

- формирование инновационного поведения,

- развитие человеческого потенциала.


В проекте Государственных образовательных стандартов второго поколения образование осмысляется как ведущая социальная деятельность общества в социокультурной модернизации России. Ключевыми эффектами образования называются:


  • формирование гражданской идентичности,

  • консолидация общества в условиях роста его разнообразия,

  • взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп,

  • социальное выравнивание общества,

  • конкурентоспособность личности, общества и государства.


Одним из основных ценностных ориентиров методологии образования заявлена российская идентичность, составляющими которой являются:


  • этнокультурная и региональная идентичность,

  • гражданская идентичность

  • общечеловеческая идентичность.


И это не случайно: сегодня, в период расколотости системы общенациональных интересов и ценностей – как следствие глобального кризиса, охватившего наше общество в конце XX века, - государственной задачей является укрепление национального самосознания, воспитание чувства национальной гордости, духовной причастности к великой многовековой русской культуре. В условиях массового снижения уровня речевой культуры, словесного бескультурья остро встает национальная проблема языковой безопасности, экологии языка и необходимости формирования устойчивого языкового иммунитета. Решение этой проблемы невозможно без глубокого и грамотного языкового образования в школах, системного формирования и развития языкового сознания обучающихся как способа выражения этнокультурного самосознания. Ведь некие общие фундаментальные закономерности духовного облика и менталитета народа, которые определены единством картины мира, воссозданы прежде всего в национальном языке и в национальной литературе. Русский язык и литература – это разные продукты единой национальной культуры, духа нации. По словам известного языковеда И.И. Срезневского, «народ выражает себя всего полнее и вернее в языке своем». Язык – это коллективная духовная память, а «литература есть сознание народа. Цвет и плод его духовной жизни» (В.Г. Белинский).


Вот почему тема экспериментальной работы гимназии является актуальной.

Формирование развитой, элитарной языковой личности является основой, прочным фундаментом конструктивной, т.е. плодотворной, социально успешной личности, готовой к созидательной деятельности в обществе, способной реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал в разных сферах жизнедеятельности, быть стратегом собственной судьбы. Как точно заметил лингвист В.И. Чернышев: «Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным».


^ Цель Программы - создание и апробирование педагогической системы по развитию языковой личности обучающихся на основе реализации компетентностного подхода.


Цель обуславливает задачи, которые сводятся к следующему:


1. разработать систему диагностики, психолого-педагогического мониторинга качества языкового образования в гимназии;


2. провести системную диагностику развития коммуникативной компетенции и речевой культуры обучающихся и проанализировать результаты;


3. выработать систему компетентностных форм, методов и приемов развития языковой личности обучающихся в урочной, внеурочной деятельности и воспитательной работе;


4. создать оптимальную языковую среду в гимназии;


5. проанализировать результативность педагогической системы.


Основные направления экспериментальной деятельности:


  1. Развитие языковой личности обучающихся в урочной деятельности.




  1. Развитие языковой личности обучающихся во внеурочной деятельности.




  1. Развитие языковой личности обучающихся в воспитательной работе.



^ Концептуальные основы программы


В современной лингвистике существует новая парадигма, утверждающая взгляд на человека как на языковую личность, т.е. личность, которая «предстает как многокомпонентный набор способностей и готовностей к речевым поступкам разной степени сложности» [14;29]. Именно это определение языковой личности, данное Ю.Н. Карауловым, мы будем использовать в качестве рабочего.


Теория языковой личности разрабатывалось в трудах В.В. Виноградова, А.А. Леонтьева, И.Э. Клюканова, Г.Н. Беспамятнова, Ю.Н. Караулова, И.П. Сусова и т.д. В предложенной Ю.Н. Карауловым уровневой модели языковой личности [14] выделяется три структурных уровня:


  1. структурно-языковой (или семантико-строевой, инвариантный), отражающий степень владения языком;




  1. когнитивный, предполагающий отражение языковой модели мира личности;




  1. мотивационный (целеполагающий, прагматический), включающий выявление и характеристику мотивов и целей, движущих развитием языковой личности.


Схематично трехуровневая модель языковой личности может быть представлена следующим образом:





Эта трехуровневая модель языковой личности является, по словам Ю.Н. Караулова, целевой, так как она нацелена на формирование у обучающихся «речевых умений, навыков, готовностей» [14;58]. Под термином «готовность» исследователь понимает «всякий вид языковой способности» [14;59]. Исходя из этого:


^ I - структурно-языковой - уровень языковой личности характеризуется владением «обыденным языком» и предполагает следующие основные готовности:


- готовность осуществлять выбор слов,

- владение специальной терминологией определенной области знаний,

- готовность использовать инонациональную лексику;


- готовность к рецепции грамматических структур,

- готовность к устной речи,

- каллиграфические готовности,

- готовность к письменной речи,

- готовность понимать и воспроизводить в речи значительное богатство средств выражения;


- качество чтения,

- готовность производить и воспринимать тексты повседневного использования,

- готовность к монологическому выступлению.


^ II – когнитивный – уровень языковой личности характеризуется осознанным использованием языка и предполагает следующие основные готовности:


- готовность отыскивать, извлекать, понимать и перерабатывать необходимую информацию в текстах,

- готовность придавать высказыванию модальную (стилистическую_ окрашенность,

- готовность к развертыванию аргументации,

- готовность к информационной и оценочной передаче содержания чужой речи,

- готовность рефлектировать по поводу фактов родного языка (языковое сознание, проявляющееся в оценке плана выражения своей и чужой речи);


- готовность управлять общением,

- готовность целенаправленно строить высказывания, достигающие заданного эффекта, т.е. обладающие необходимой мерой воздейственности;


- готовность пользоваться различными конкретными подъязыками и регистрами, т.е. умение с каждым говорить на его языке.


^ Высший – мотивационный - уровень развития языковой личности предполагает коммуникативную компетентность обучающихся и «готовность к эстетизации речевых поступков», «готовность к эстетическому анализу текста», что предполагает:


- готовность к медленному чтению;

- готовность отличать художественную литературу от «чтива»;

- готовность эстетического анализа текста;

- готовность к прогнозированию сюжетных ходов текста;

- готовность к художественной критике.

Одним из показателей развития языковой личности является речь. Если мы соотнесем известные коммуникативные качества с уровнями языковой личности, то получим систему, которая позволяет отслеживать процесс развития ЯЛ, сделать его прогнозируемым и управляемым:





Уровни развития языковой личности



Коммуникативные качества




1. Структурно-языковой


Правильность


Чистота




2. Когнитивный


Точность


Ясность


Логичность




3. Мотивационный


Выразительность


Богатство


Уместность





Правильность


Чистота


Выразительность


Богатство


Уместность


Точность


Логичность


Ясность





По точному определению языковеда В.Гумбальдта, «языковая личность существует в индивиде как возможность и стремление использовать все богатство языка. То, как человек владеет этим богатством, что использует из этого богатства, и составляет характеристику языковой личности» [8; 9].


^ Показателем развития языковой личности являются способность к собственному речевому творчеству и языковое чутье. С этой точки зрения в науке выделяются два типа языковой личности: репродуктивный (точно воспроизводящий исходный текст) и креативный (развивающий исходный текст, дополняющий его собственными суждениями, аргументами, представляющий личностное восприятие, осмысление и оценку текста).

В работе по развитию языковой личности основополагающими принципами являются:

  1   2



Похожие:

Программа экспериментальной деятельности iconПрограмма экспериментальной деятельности в гоу
Тема: повышение квалификации, обучение, участие в научных семинарах, конференциях участников экспериментальной деятельности
Программа экспериментальной деятельности iconПрограмма опытно-экспериментальной деятельности моу «сош №1 р п. Базарный Карабулак Саратовской области» по созданию Управляющего совета
...
Программа экспериментальной деятельности iconПрограмма экспериментальной работы
Миронова Наталья Егоровна – классный руководитель экспериментальной площадки
Программа экспериментальной деятельности iconАнализ деятельности экспериментальной площадки моу оош №7 за 2010-2011 год
Тема экспериментальной площадки: «Внедрение программного комплекса «Система администрирования деятельности оу «С: ХроноГраф Школа...
Программа экспериментальной деятельности iconПрограмма опытно-экспериментальной работы в рамках областной экспериментальной площадки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Лад» зато г. Радужный...
Программа экспериментальной деятельности iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Программа экспериментальной деятельности iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Программа экспериментальной деятельности iconПрограмма оэр моу сош №14 «Зелёный шум» г. Волжского Тема опытно-экспериментальной работы
...
Программа экспериментальной деятельности iconМатериалы городского семинара-практикума для руководителей образовательных учреждений «Организация экспериментальной деятельности в образовательном учреждении»
Городского семинара-практикума – представление опыта работы экспериментальной деятельности муниципального образовательного учреждения...
Программа экспериментальной деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногвардейская гимназия» «Мотивация и система стимулирования педагогов в условиях инновационно-экспериментальной деятельности гимназии»
«Мотивация и система стимулирования педагогов в условиях инновационно-экспериментальной деятельности гимназии»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты