Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» icon

Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений»



НазваниеПедагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений»
Пестова Светлана Витальевна
Дата23.02.2014
Размер198.37 Kb.
ТипПлан работы



Педагогический проект

«Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений»

Работу выполнила:

Пестова Светлана Витальевна


Содержание:

  1. Актуальность проекта.

  • Цель проекта;

  • Предмет изучения;

  • Объект изучения;

  • Задачи проекта;

  • Вид проекта.

  1. Содержание математического развития.

  2. Основные направления работы.

  3. План работы воспитателя по подготовке проекта.

  4. Элементы занимательной математики.

  5. Перспективное планирование.

  6. Проект «Использование элементов занимательной математики при формировании элементарных математических понятий»

  7. Литература.

  8. Приложение



  1. Актуальность проекта

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

^ Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин:

  • началом школьного обучения с шести лет;

  • обилием информации, получаемой ребёнком;

  • повышенное внимание к компьютеризации;

  • желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел, измерение скалярных величин и др.). Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы занимательной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей.

Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Элементы занимательной математики влияют на формирование произвольности психических процессов, на развитие произвольности внимания, на произвольную память.

На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требует от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.

Именно через использование элементов занимательной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без стихов и праздников. Поэтому приобщение к математике через использование элементов занимательной математики поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.

Таким образом, если в работе с дошкольниками использовать элементы занимательной математики, то это будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.


^ Цель проекта: создание развивающей среды, основанной на использовании элементов занимательной математики, направленной на формирование элементарных математических представлений


Предмет изучения: развитие устойчивого интереса к математике, применяя в работе с детьми элементы занимательной математики

Объект изучения: процесс формирования элементарных математических представлений

Задачи проекта:

    • Изучение и анализ литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений у детей

    • Отбор и систематизация материала занимательного и познавательного характера

    • Создание пособий и подбор материалов для педагогов и родителей



Вид проекта:

  1. По количеству участников: групповой

  2. По приоритету метода: творческий (создание методических пособий)

  3. По направленности: предметный (математическое развитие)

  4. По контингенту участников: старший дошкольный возраст (5 лет)

  5. По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется 1 год)

2. Содержание математического развития

Целостное развитие ребенка-дошкольника — многогранный процесс. Особую значимость в нем приобретают личностный, умственный, речевой, эмоциональный и другие аспекты развития. В умственном развитии немаловажную роль играет математическое развитие

Понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».

Основа трактовки понятия «математическое развитие» дошкольников была заложена и в работах Венгера Л.А. и на сегодня является наиболее распространенной в теории и практике обучения математике дошкольников. «Целью обучения на занятиях в детском саду является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются». Здесь хорошо заметна, предполагаемая иерархия категорий: знания – первичны, метод обучения – вторичен, т.е. подразумевается, что метод обучения «подбирается» в зависимости от характера знаний, сообщаемых ребенку (при этом употребление слова «сообщаемых» очевидно сводит «на нет» саму вторую половину высказывания, поскольку раз «сообщаемых», значит метод «объяснительно-иллюстративный», и, наконец, полагается, что само умственное развитие – это самопроизвольное следствие этого обучения.

Такое понимание математического развития устойчиво сохраняется в работах специалистов дошкольного образования . В исследовании Абашиной В.В. дается определение понятию «математическое развитие»: «математическое развитие дошкольника - это процесс качественного изменения в интеллектуальной сфере личности, который происходит в результате формирования у ребенка математических представлений и понятий».

Из исследования Е.И.Щербаковой под математическим развитием дошкольников нужно понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Иными словами, математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом её исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания. Круг задач математического развития, решаемых методикой, достаточно обширен:

- научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе;

- определение содержания материала для подготовки ребёнка в детском саду к усвоению математики в школе;

- совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детского сада;

- разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм и организация процесса развития элементарных математических представлений;

- реализация преемственности в формировании основных математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе;

- разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у детей во всех звеньях системы дошкольного воспитания;

- разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей в условиях семьи.

Щербакова Е.И. среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей выделяет главные, а именно:

приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений;

овладение математической терминологией;

развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Эти задачи чаще всего решаются воспитателем одновременно на каждом занятии по математике , а также в процессе организации разных видов самостоятельной детской деятельности. Многочисленные психолого-педагогические исследования и передовой педагогический опыт работы в дошкольных учреждениях показывают, что только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное математическое развитие дошкольника.

Теоретическую базу методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников составляют не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики и других наук. Как система педагогических знаний она имеет и свою собственную теорию, и свои источники. К последним относятся:

- научные исследования и публикации, в которых отражены основные результаты научных поисков (статьи, монографии, сборники научных трудов и т.д.);

- программно-инструктивные документы ("Программа воспитания и обучения в детском саду", методические указания и т.д.);

- методическая литература (статьи в специализированных журналах, например, в " Дошкольном воспитании", пособия для воспитателей детского сада и родителей, сборники игр и упражнения, методические рекомендации и т.д.);

- передовой коллективный и индивидуальный педагогический опыт по формированию элементарных математических представлений у детей в детском саду и семье, опыт и идеи педагогов-новаторов.

Методика формирования элементарных математических представлений у детей постоянно развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта.

В настоящее время благодаря усилиям ученых и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно-обоснованная методическая система по развитию математических представлений у детей. Её основные элементы - цель, содержание, методы, средства и формы организации работы - теснейшим образом связаны между собой и взаимообуславливают друг друга.

Ведущим и определяющим среди них является цель, так как она ведёт к выполнению социального заказа общества детским садом, подготавливая детей к изучению основ наук (в том числе и математики) в школе.

Дошкольники активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне.

Необходимость современных требований вызвана высоким уровнем современной школы к математической подготовке детей в детском саду, в связи с переходом на обучение в школе с шести лет.

Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи. Воспитатель должен знать, не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Широкое использование элементов занимательной математики так же важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Таким образом, математическое развитие рассматривается как следствие обучения математическим знаниям. В какой-то мере это, безусловно, наблюдается в некоторых случаях, но происходит далеко не всегда. Если бы данный подход к математическому развитию ребенка был верным, то достаточно было бы отобрать круг знаний, сообщаемых ребенку, и подобрать «под них» соответствующий метод обучения, чтобы сделать этот процесс реально продуктивным, т.е. получать в результате «поголовное» высокое математическое развитие у всех детей.

  1. Основные направления работы



Организованная форма обучения


Создание ситуаций содружеств, содеятельности

dsc04449.jpg

Стихи, сказки, песни о математике

dsc04466.jpg

Сюжетно-ролевые игры с использованием математических знаний

063.jpg


Интересные факты из истории математики

  • Как люди научились считать

  • Первое счётное устройство

  • Точность – вежливость королей

  • Чем измеряли длину наши деды

  • Название месяцев

  • Дни недели



Математический уголок

dsc04427.jpg

Изготовление дидактических игр

Д/И «Все фигуры в гости к вам»

Д/И «Дни недели»

Д/И «Геометрические часы»

Д/И «Геоконт»

Д/И «Колумбово яйцо»

Д/И «Геометрическое лото»

Консультации для родителей

  • Игры с использованием занимательного математического материала в детском саду и дома.

  • Математика для дошкольников

  • Шутки – минутки с математикой

  • Математика в песочнице.

  • Развитие математических способностей у дошкольников.

  • Математика для дошкольников, что это?

В родительский уголок

  • Левая или правая? Вашему ребёнку 4-5 лет. Тренируемся.

  • Левая или правая? Будущему дошкольнику. Набираемся опыта.

  • Игры на асфальте.

4. План работы воспитателя по подготовке проекта

  1. На основе изученной проблемы поставить цель проекта.

  2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями и методистом детского сада).

  3. Включение в план занятий: дидактических игр, стихов, песен и других видов детской деятельности.

  4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

  5. Составление алгоритма разработки проекта.

  6. Создание в группе математического уголка.

  7. Сбор, накопление материала.

  8. Изготовление дидактических игр.

  9. Проведение математических игр.

  10. Организация конкурса среди детей и их родителей «Сказка о цифрах».

  11. Проведение консультаций для родителей.

  12. Оформление уголка для родителей в раздевалке.

  13. Презентация проекта – проведение математического праздника.

5. Элементы занимательной математики

1) Дидактические игры:

Количество и счёт

«Считай дальше», «Рыбаки и рыбки», «Найди свой аэродром», «Наведи порядок», «Динь – динь» (счёт по стуку), «У кого больше пуговиц», «Сделай столько же», «Исправь ошибку»

«Который по счёту?», «Что изменилось?», «Назови соседей»,

«Сломанная лестница», «Наведи порядок», «Я знаю пять названий цветов»

Совершенствовать умение различать фигуры:

«Чудесный мешочек», «Составь фигуру», «Назови предмет такой же формы», «Дорисуй предмет», «Кто больше увидит предметов такой же формы».

Ориентировка в пространстве:

«Правильно пойдёшь, секрет найдёшь», «Где спрятались игрушки?», «Найди такую же картинку», «Запомни узор», «Что изменилось?», «Составь узор».

Ориентировка во времени:

«Назови соседей», «Когда это бывает?», «Наоборот», «Дни недели, стройтесь», «Исправь ошибку», «Вчера сегодня завтра».

Величина:

«Сломанная лестница», «Исправь ошибку», «Расставь по порядку», «Сколько шагов», «Найди такой же по величине».

2) Задачи на развитие логического мышления.

3) Стихи о математике:

  • о цифрах,

  • о фигурах,

  • о знаках действия.

4) Сказки о математике.

5) Математические загадки.

6) Задачи в стихах.

7) Игры со счётными палочками:

  • Составление по образцу;

  • Составление картинок по заданию воспитателя;

  • Составление картинок по замыслу.

8) Игры с геометрическими фигурами:

  • Составление по образцу;

  • Составление картинок по заданию воспитателя;

  • Составление картинок по замыслу.

9) Математическая игра «Танграм».

10) Математическая игра «Пифагор».

11) Из истории математики.

12) Математические игровые программы:

  • «В гостях у Золушки»

  • «В магазине»

  • «Все фигуры в гости к нам»

13) Математический праздник:

«Теремок с цифрами»

6. Перспективное планирование



Месяц



Элементы занимательной математики




Сентябрь



Дидактические игры.

^ Задачи на развитие логического мышления.

Стихи и сказки о цифрах.

Сюжетно-ролевая игра «Найди клад».

Из истории математики.




Октябрь



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Стихи и сказки о цифрах.

Игры со счётными палочками (составление по образцу).

Из истории математики.




Ноябрь



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Игры со счётными палочками (составление по образцу, составление картинок по заданию воспитателя.)

Стихи и сказки о цифрах.

Математическая игровая программа «В гостях у Золушки».




Декабрь



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Стихи и сказки о цифрах.

Математическая игра «Танграм».

Игры с геометрическими фигурами (составление по образцу).




Январь



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Стихи и сказки о цифрах.

Игры с геометрическими фигурами (составление по образцу, составление картинок по заданию воспитателя).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Из истории математики.




Февраль

Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

Стихи и сказки о цифрах.

Игры с геометрическими фигурами (составление по образцу, составление картинок по заданию воспитателя).

^ Задачи в стихах.

Математическая игровая программа «В магазине».




Март

Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

Стихи и сказки о цифрах.

Игры с геометрическими фигурами (составление

картинок по заданию воспитателя, составление картинок по замыслу).

Задачи в стихах.

^ Математическая игра «Пифагор».




Апрель



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Стихи и сказки о цифрах.

Игры со счётными палочками (составление по образцу, составление картинок по заданию воспитателя).

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».




Май



Дидактические игры.

Задачи на развитие логического мышления.

^ Стихи и сказки о цифрах.

Игры со счётными палочками (составление картинок по заданию воспитателя, составление картинок по замыслу).

Математическая игровая программа «Все фигуры в гости к нам».

Математический праздник «Теремок с цифрами»




7. Проект «Использование элементов занимательной математики при формировании элементарных математических представлений»

^ Этапы проекта

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей



Начальный



Определение проблемы.



1. Уточнение имеющейся информации по данной теме.

2. Ознакомление детей с темой и задачами проекта.




Вхождение в проблему.



Планирование



1. Анализ проблемы.

2. Постановка цели и задач и выбор критерии оценки результатов.




1.Определение источников информации. 2.Воспитатель планирует деятельность, составляет этапы проекта.



1. Объединение детей в подгруппы.

2. Распределение обязанностей.



Принятие решения



Сбор и уточнение информации.



Обсуждение альтернатив и выбор оптимального варианта.




^ Формирование знаний, умений и навыков.



Выполнение



Выполнение проекта.



1. Работа над проектом, его оформление.

2. Создание математического уголка в группе.

3. Изготовление дидактических игр.

4. Организация конкурса среди детей и их родителей «Сказка о цифрах»




1.Знакомство детей с занимательным материалом. 2.Посильная помощь в обустройстве математического уголка и изготовлении дидактических игр.

3.Составление сказок.



Оценка результата



Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).



1.Участие в коллективном анализе проекта и его оценке. 2.Подведение итогов конкурса «Сказка о цифрах».




1.Обсуждение проекта в группе.

2.Чтение сказок – совместное творчество детей и родителей, обсуждение.



Защита проекта



Спланировать подготовку к презентации проекта.



1.Подготовка к презентации проекта. 2.Презентация проекта – математический праздник.

3.Награждение победителей конкурса «Сказки о цифрах».




1.Участие в презентации проекта

(разучивание стихов песен, выступление перед родителями и детьми).




Список литературы

1. Венгер Л.А. , Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1989.

3. Виноградов Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1926.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.,: "Просвещение", 1991.

5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991.

6. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.

7. Е.С. Дёмина Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования.- М.: Сфера, 2009.-128с.- (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»(4))

8. Дошкольное воспитание , 1988г. № 2 стр. 26-30.

9. Ерофеева Т.И. и другие. Математика для дошкольников,- М.: Просвещение 1992.

10. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.

11. 3вонкин А. Малыш и математика, непохожая на математику . Знание и сила, 1985.

12. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М. : Учпедиз. 1939.

13. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

14. О. Лесовая Игры на асфальте, журнал «Лиза. Мой ребёнок» №8, 20011.

15. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. -Л.: 1964.

16. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. -Л. : 1990. стр.24-37.

17. Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 1984.

18. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.

19. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М.. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392.

20. Носова Е.А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений. -Л. : 1990.

21. Носова Е.А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. -Л. : 1990.

22. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой.-2-е изд., испр. И доп.-М.: Мозайка синтез, 2011.-336с.

23. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка математика»

24. Г. Петун Левая или правая? Журнал «Лиза. Мой ребёнок» №8, 2001.

25. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. 2- изд., испр. и доп.-М.: Мозайка синтез, 2001.-80с.

26. Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Просвещение, 1988.

27. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, -М.6 Просвещение 198г.

28. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2.-М.: Учпедиз, 1954г.

29. Федлер М. Математика уже в детском саду. -М.: Просвещение 1981.

30. Шаталова, Е.В. Использование математических загадок в детском саду / Е.В. Шаталова. – Белгород, 1997. – 157с.

31. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004.



Похожие:

Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconИгровые методы и приемы, как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
И навыков. Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования...
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconНепосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Интеграция образовательных областей
Формирование элементарных математических представлений по теме «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconРазвитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Составитель: учитель-дефектолог Геннадьева Л. В
Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconИнтегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений
Интегрированное открытое непосредственно образовательная деятельность на тему: Формирование элементарных математических представлений...
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconДиагностика формирование элементарных математических представлений 2 этап

Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconИспользование современных образовательных технологий (познавательно-исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии) в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, для подготовки к школе
Вания, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеоб­разовательной школы. В...
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconФормирование количественных представлений у детей дошкольного возраста
Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными...
Педагогический проект «Использование элементов занимательной математики при формирование элементарных математических представлений» iconИгра путешествие «Тридесятое царство»
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты