Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам icon

Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам



НазваниеПамятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам
Дата24.02.2014
Размер81.09 Kb.
ТипПамятка


ПАМЯТКА УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

2008-2009 учебный год


Генеральная цель обучения иностранным языкам – формирование поликультурной личности учащихся – предполагает комплексную реализацию образовательной, развивающей, воспитательной и практической целей:

образовательная – приобщение к мировому культурному наследию через овладение системой знаний об иностранном языке, культуре изучаемого языка в диалоге с родной; формирование системы ценностей, обогащающей картину мира; расширение кругозора учащихся; развитие национального самосознания и достижение взаимопонимания с представителями других культур;

развивающая – взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и когнитивное развитие учащихся, их речемыслительных способностей, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности; развитие памяти, внимания, воображения; формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности и рефлексии;

воспитательная – воспитание гуманистического мировоззрения, уважения к представителям других культур, патриотизма; формирование системы ценностных ориентаций, нравственных и эстетических взглядов; воспитание культуры общения, чувств, поведения, потребности в самовоспитании;

практическая – овладение иноязычной речью в единстве всех ее функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной) в рамках сфер и ситуаций общения, предусмотренных программой.


При организации образовательного процесса по учебному предмету ”Иностранный язык“ в 2008/2009 учебном году необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:


  • Закон Республики Беларусь от 13.07.1998 №187-З ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О языках в Республике Беларусь“.

  • Концепция языкового образования (иностранные языки) в системе общего среднего образования (проект) //Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь,2007,№ 1


В 2008/2009 учебном году с целью адаптации содержания новых учебных программ и использования имеющихся в общеобразовательных учреждениях учебных пособий учителю иностранного языка рекомендуется брать за основу примерное предметно-тематическое планирование по иностранным языкам 2008 года издания.


Учитывая специфику каждого общеобразовательного учреждения (в том числе тех, в которых учебный предмет ”Иностранный язык“ изучался на повышенном или углубленном уровне), учитель может вносить коррективы в примерное календарно-тематическое планирование, сохраняя при этом его содержание. Координация данной работы осуществляется методическими объединениями учителей иностранных языков.


^ Используется следующая схема:


Тема

Дата

Кол-во

часов

Языковой
материал


Используемые
материалы
(тексты, ситуации)


Д/з

Исполь-зуемые УМК










Фонетика



Лексика

Грамматика
(для продуктивного
и рецептивного
усвоения)

Восприятие
речи на слух

Говорение

Чтение

Письмо/
письменная речь







I ч е т в е р т ь






































При отсутствии национальных учебно-методических комплексов допускается использование других учебно-методических комплексов, обеспечивающих выполнение примерного календарно-тематического планирования


^ Журнал

При заполнении классного журнала в графе «Что пройдено на уроке» один раз записывается название предметно-тематического содержания (темы для общения). В рамках каждой темы для общения на основе программных требований поэтапно фиксируется работа учащихся над аспектами языка (фонетика, лексика, грамматика) и видами речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо и письменная речь), например:

  • Тема «Друзья и дружба»: введение и первичное закрепление лексики.

  • Тренировка употребления сложноподчиненных предложений в устной речи.

  • Обучение умению вести диалог-расспрос.

  • Чтение текстов разных жанров с целью нахождения необходимой информации.

  • Восприятие иноязычной речи на слух с выбором интересующей информации.

  • Тренировка употребления сложноподчиненных предложений в письменной речи.

  • Обучение подготовленному сообщению по теме на основе прочитанного текста.

  • Обучение устному и письменному сообщению после восприятия иноязычной речи на
    слух.

  • Беседа учащихся по теме в форме диалога-обмена мнениями.

  • Беседа по ситуации. Контроль навыков говорения «Каким я вижу настоящего друга?».



По желанию учащихся, исходя из их склонностей, состояния здоровья, учитывая мнение родителей, учебный предмет «Иностранный язык» может изучаться в общеобразовательных учреждениях на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов, например, в классах, где учащиеся ранее изучали учебный предмет «Иностранный язык» на повышенном или углубленном уровне.

В этом случае выставляются отметки за усвоение учебного материала на странице классного журнала, где указан учебный предмет «Иностранный язык».

Домашнее задание

Время выполнения домашнего задания по учебному предмету ”Иностранный язык“ не должен превышать 30 минут. Домашнее задание не задается всем учащимся на каникулярный период.


Контрольные работы

Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе в часы наивысшей работоспособности. Не рекомендуется проводить контрольные работы в понедельник. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках.

  • При проведении контрольной работы по учебному предмету ”Иностранный язык“ осуществляется контроль следующих видов речевой деятельности:

^ Очередность проведения контрольных работ: (45)

1 четверть - ЧТЕНИЕ

2 четверть – ВОСПРИЯТИЕ и ПОНИМАНИЕ РЕЧИ НА СЛУХ

3 четверть – ВЛАДЕНИЕ АКТИВНОЙ ЛЕКСИКОЙ И ГРАММАТИКОЙ

4 четверть - ГОВОРЕНИЕ


При проведении контрольной работы указывается вид речевой деятельности, который проверяется. Например:

  • контроль говорения;

  • контроль понимания прочитанного;

  • контроль восприятия и понимания речи на слух;

  • контроль использования активной лексики и грамматики.

(записывается на всю строчку).

В рамках поурочного контроля рекомендуется не чаще двух раз в четверть проведение контроля (не более 20 минут) по одному из видов речевой деятельности.

  • Если на уроке поводится ^ ПК (20 мин), то на этой же строчке, через ; записывается то, что ещё проходили на уроке.

Физкультурные паузы

В середине каждого урока должны проводиться физкультурные паузы. Рекомендуется сопровождение физкультурных пауз текстовками на изучаемом иностранном языке.


^ Тетради

Для выполнения классных и домашних работ учащимся (III) V – XI классов рекомендуется иметь 2 рабочие тетради в линейку.

Для выполнения контрольных работ с IV по XI класс вводятся отдельные тетради, которые на протяжении года хранятся в школе и выдаются учащимся для выполнения работ, рассчитанных на 20 и 45 минут.


^ При проверке классных, домашних, контрольных работ по учебному предмету ”Иностранный язык“ учитель подчеркивает, зачеркивает и исправляет красными чернилами ошибки, пишет сверху правильный вариант слова, выражения и т.д.


В 4-7 классах тетради проверяются после каждого урока у всех учащихся с
выставлением отметки

В ^ 7- 9 классах тетради проверяются один раз в неделю.

В 11 классах – наиболее значимые работы , но с таким расчётом, чтобы
один раз в две недели проверялись тетради всех учащихся.


Тетради-словари

С IV по IX класс ведутся тетради-словари;

в XI классах тетради-словари ведутся по желанию учащихся.


Тетради-словари по иностранным языкам проверяются:

  • IV – VII классы - один раз в две недели;

  • VIII – IX классы - один раз в месяц;

  • XI классы - один раз в четверть.


При проверке тетрадей-словарей

- исправляются ошибки,

- указывается дата проверки,

- отметка не выставляется.


Отметки за ведение тетрадей, тетрадей-словарей в журнал не выставляются.

По иностранному языку работа над ошибками не проводится.



English

Тетради по иностранному языку подписываются следующим образом:


Tests

Galina Sedova

in English

Form 3 “B”

Galina Sedova

Law Gymnasia №42

Form 3 “B”




^ Law Gymnasia №42



Оформление записей в
рабочих тетрадях:






^ September 9, 2008

Class Work

( Homework)

Exercise 2, page 5



Оформление записей в

в тетрадях для
контрольных работ:







^ October 10, 2008

Listerning Comprehension Test

Little Rose”

Reading Comprehension Test

^ Little Rose”

Test in the Use of Grammar and Vocabulary

Dictation / Reproduction / Composition

^ My Favourite Book”



Изменения в правилах формирования устной и письменной речи



English

Тетради по иностранному языку подписываются следующим образом:


Tests

Galina Sedova

in English

Form 3 “B”

Galina Sedova

Gymnasia №42

Form 3 “B”




Law Gymnasia №42

Похожие:

Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам icon«Определение цели обучения иностранным языкам на современном этапе» Выступление учителя английского языка Аникушиной Л. И. на шмо учителей иностранного языка, мбоу лицей№1 им. Г. С. Титова. 16/10/12
Однако само понятие "практическое владение иностранным языком" уточнялось и конкретизировалось в зависимости от уровня развития методики...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconУчебно-тематический план курсов повышения квалификации учителей иностранного языка «Лингвострановедческий подход в условиях профильного обучения иностранным языкам»
Цель: формирование методологической культуры в контексте концептосферы педагогики современного полиязыкового образования
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconИгровые технологии в преподавании иностранного языка Ардаева Расиля Сабирьяновна, учитель английского языка моу «Куединская сош №1 бш»
В примерной программе обучения иностранным языкам подчёркивается, что в процессе преподавания предмета должно быть обеспечено единство...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconСущность моия как теории обучения и науки. Дайте определение моия. Методика обучения иностранным языкам как наука Методисты «интересуются»
Методисты «интересуются»: а научным обоснованием целей, содержания и методов обучения иностранным языкам; б разработкой наиболее...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconСодержание Введение 3 I. Сущность проектной деятельности 4
Целью обучения иностранным языкам является не система языка, а иноязычная речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconПрограмма по иностранным языкам 2004 год
Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы мбоу «Алексеевская сош» за 2011-2012...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconИспользование интернет-ресурсов на уроках английского языка
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconАнализ работы методического объединения учителей иностранного языка за 2009-2010 учебный год
В 2009- 2010 учебном году вся работа методического объединения была организована с целью решения вопросов совершенствования профессионального...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconАнализ учебного процесса за 2008-2009 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 200-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год...
Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка за 2008-2009 учебный год
Цель работы мо “Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на формирование всесторонне развитой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты