|
Методическое объединение учителей английского языка, русского языка и литературы Анализ работы методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы МБОУ «Алексеевская СОШ» за 2011-2012 учебный года. Блок 1 – Введение Работа МО учителей английского языка, русского языка и литературы была направлена на повышение профессионального мастерства педагогов и повышения качества преподавания предметов. Анализируя работу МО, можно сделать вывод о том, что работа была достаточно целесообразна для повышения методического уровня педагогов. Работая над темой «Формирование здоровьесберегающего потенциала как основа развития школьников» педагоги добились выполнения задач и разделов плана МО. Блок 2 – Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность. Английский язык ведут Суслова О.В. стаж работы 27 лет, 1 категория. Заичка М.А. Стаж работы 13 лет, 2 категория. Преподавание велось по учебникам Кузовлева В.П. (9-11 классы), Биболетова М.З. (2-8 классы). В 2012-2013 учебном году по учебнику Биболетовой М.З. будет вестись преподавание и в 9 классе. Обучение велось в соответствии с программой (Примерная программа по иностранным языкам 2004 год). ^ В течение 2011-2012 учебного года учитель русского языка и литературы Малышева Л.А. прошла курсовую подготовку в БРИПКПС по теме « Преподавание русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС общего образования» ^ 1. Обсуждение ИМП: «О преподавании иностранных языков в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» «О преподавании русского языка и литературы в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях области» 2. «Развитие познавательных способностей учащихся средствами учебных предметов» 3. Здоровьесберегающий потенциал урока как одно из направлений президентской национальной инициативы «Наша новая школа» 4. «Особенности контроля на уроках иностранного языка как способ выявления уровня обученности учащихся» 5. «Индивидуальный подход в обучении школьников» Тематика заседаний МО достаточно актуальна и методически востребована. Приняты конкретные решения по их реализации. В течение учебного года учителя использовали различные методы работы: использование компьютерных технологий, работа с интерактивной доской, использование проектной и игровой методики. В результате этой работы учащиеся приняли участие в школьных и районных конкурсах: Конкурс районных исследовательских работ на английском языке (Учителя Суслова О.В. Заичка М.А. Малышева Л.А.) Работа Криенко Полины (учитель Заичка М.А.) заняла 3 место. Районный конкурс сочинений «Моя семья в жизни страны» (учитель Кошманова З.В. 1 место) Районный конкурс сочинений «Солидарное общество» (учитель Малышева Л.А.) Районный историко-литературный конкурс, посвященный 200 - летию победы в войне 1812 года (учитель Малышева Л.А.) – Нехотина Виктория 1 место В 2011 – 2012 учебном году никто из учителей МО не проходил аттестацию. В будущем учебном году необходимо пройти аттестацию Заичка М.А. В этом учебном году учащиеся приняли активное участие в заочных олимпиадах по английскому и русскому языкам. («Олимпус» и «Эльбрус») Учителя Суслова О.В. и Заичка М.А. получили дипломы за организацию сверхпрограммного конкурса «Альбрус». Не смотря на то, что учителя МО ведут большую методическую работу и внеурочную работу по предметам, участие детей в конкурсах школы и района остается недостаточным. В 2012 -2013 учебном году следует усилить работу по подготовки учащихся к предметным конкурсам района заочным и очным олимпиадам. Блок 3 – Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся. В течение учебного года учителя обменивались опытом работы и с другими учителями-предметниками по использованию методов работы. Учителя проводили взаимопосещения уроков с последующим обсуждением. Качество знаний в 2011 – 2012 учебном году составило: Английский язык Суслова О.В. - 67% Заичка М.А. - 63% Русский язык Кошманова З.В. – 59% Малышева Л.А. - 57% Литература Кошманова З.В. – 69% Малышева Л.А. –72 В 7 классе была проведена переводная контрольная работа по английскому языку (Учителя Заичка М.А. Суслова О.В.), Учащиеся подтвердили свои оценки. Качество знаний составило: Сусловой О.В. – 50% Заичка М.А. - 81% В 5,8 классах были проведены переводные контрольные работы по русскому языку. (Учитель Кошманова З.В.) Качество знаний составило: 5 класс - 57% 8 класс – 69% В 6А,Б классах были проведены переводные контрольные работы по русскому языку. (Учителя Малышева Л.А. Кошманова З.В.) Качество знаний составило: Кошманова З.В. 6А класс – 53% Малышева Л.А. 6Б класс – 64% Учителя МО проводили еженедельные дополнительные занятия с сильными и слабыми учащимися. Но проблема качества знаний все еще остается. В связи с этим, необходимо в 2012-2013 учебном году продуктивнее использовать время для консультаций и возможно организовать работу по привлечению сильных учащихся к работе со слабоуспевающими детьми. Учителя МО вели внеурочную работу по предметам, привлекая старших учащихся к организации мероприятий в начальной школе. Так, учащиеся 6-х классов активно помогали младшим школьникам организовать выставку газет на английском языке во время проведения недели английского языка и русского языка. Особая роль в работе МО отводилась занятиям с детьми повышенной мотивации. В начале учебного года учителями МО были составлены планы работы с детьми. Велась подготовка к районной олимпиаде. Учащиеся приняли участие в районной олимпиаде по английскому языку, русскому языку и литературе, но победителей и призеров нет. Проблема качества подготовки к олимпиаде все еще остается. Учителям МО необходимо обратить особое внимание на изменение методов и приемов подготовки детей повышенной мотивации к олимпиадам и конкурсам. Важный раздел в работе МО – подготовка учащихся 9,11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе. Этот вопрос рассматривался на каждом заседании МО. В мае прошла промежуточная аттестация в 11 классе по русскому языку. (Учитель Кошманова З.В.) Все учащиеся справились с заданием. Качество знаний составило: за содержание работы – 82%, за грамотность – 69% . ^ 9А класс – 83% 9Б класс – 80% Результаты ЕГЭ по русскому языку (учитель Кошманова З.В.): Все учащиеся сдали ЕГЭ успешно. Наибольшее количество баллов набрала Мелехина Элина – (92 б), наименьшее количество баллов набрала Проскурина Элина – (39б) Средний балл – 61. ^ Так как русский язык является обязательным для сдачи в 9,11 классах, учителям русского языка следует активизировать работу по подготовки учащихся к аттестации, начиная работу с начальной школы. ^ Исходя из анализа работы МО, в будущем учебном году целесообразно выделить следующие задачи: Повышение качества знаний за счет эффективного использования современных технологий. Использование индивидуального подхода к учащимся по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Использование новых форм работы по подготовке учащихся к олимпиаде и предметным конкурсам. ^ Заседание 1
Заседание 2
Заседание 3
Заседание 4
|
![]() | Справочник для школьников и поступающих в вузы» М, «Дрофа», 1999г Рабочая программа: разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)... | ![]() | Сущность моия как теории обучения и науки. Дайте определение моия. Методика обучения иностранным языкам как наука Методисты «интересуются» Методисты «интересуются»: а научным обоснованием целей, содержания и методов обучения иностранным языкам; б разработкой наиболее... |
![]() | Памятка учителя иностранного языка 2008-2009 учебный год Генеральная цель обучения иностранным языкам Генеральная цель обучения иностранным языкам – формирование поликультурной личности учащихся – предполагает комплексную реализацию... | ![]() | Программа по английскому языку Классы 11 Учитель Титова С. И.,Кожевникова З. М. Количество часов Всего Планирование составлено на основе Примерных программ по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2008 |
![]() | Программа по английскому языку Классы 10 Учитель Маслова Т. С.,Кожевникова З. М. Количество часов Всего Планирование составлено на основе Примерных программ по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2008 | ![]() | Дата: 28. 08. 2007 г Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... |
![]() | Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью... | ![]() | План работы методического объединения иностранных языков на 2012-2013 учебный год Методическая тема: «Внедрение развивающих образовательных технологий в процесс обучения иностранным языкам на основе индивидуальных... |
![]() | План работы методического объединения учителей иностранных языков на 20010–2011 гг. Методическая тема гимназии на 20010/11 учебный год: «Информатизация образовательного и воспитательного процессов как основы формирования компетенций гимназистов» Методическая тема мо на 20010/11 учебный год: «Использование инновационных технологий в обучении иностранным языкам» | ![]() | «Определение цели обучения иностранным языкам на современном этапе» Выступление учителя английского языка Аникушиной Л. И. на шмо учителей иностранного языка, мбоу лицей№1 им. Г. С. Титова. 16/10/12 Однако само понятие "практическое владение иностранным языком" уточнялось и конкретизировалось в зависимости от уровня развития методики... |