|
Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ №7 за 2007 - 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД 2008г. Информационная справка о школе Сведения о школе. Система образования в поселке Висим имеет глубокие исторические корни. Школьное дело начало развиваться в нашем посёлке с 1839 года, когда была открыта Висимо-Шайтанская церковно-приходская школа, в которой был только один класс. С 1860 г. по 1863 г. в маленьком одноэтажном школьном здании учился Дмитрий Мамин – будущий русский писатель. В 1914 году в Висиме было построено двухэтажное деревянное школьное здание. С середины тридцатых годов школа носит имя Д.Н.Мамина-Сибиряка. В 1936 году школа сделала свой первый выпуск -11 человек. В 1961 году школа переехала в новое современное здание. В сентябре 2003 года была проведена реконструкция школы выпускником – Огибениным Владимиром Викторовичем. Школа включает в себя три ступени обучения: первая ступень – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст поступления – обучение осуществляется по базовой образовательной программе начального общего образования; вторая ступень – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников, обучение осуществляется по базовой образовательной программе основного общего образования; третья ступень – средняя школа: продолжительность обучения 2 года, обучение осуществляется по базовой образовательной программе среднего (полного) общего образования. ^ Образовательный процесс осуществлялся в одном учебном корпусе, за исключением мастерской по технологии для мальчиков, расположенной в оборудованном помещении здания по ул. Ленина, 5. В школе имеются 1 спортивный зал, пришкольный участок, библиотека, спецкабинеты (химии, физики, биологии, технологии), 10 учебных кабинетов, компьютерный класс (8 компьютеров, 4 из них образуют локальную сеть, 4 ПК имеют доступ в Интернет, есть мультимедийный проектор), всего в школе 15 компьютеров. Создан уголок истории школы. Школа располагает двумя единицами автотехники (школьный автобус, трактор). ^ Висимская средняя школа имеет благоприятное социальное положение, так как на протяжении уже многих лет сотрудничает с Домом культуры, библиотекой, с музеем Д.Н. Мамина-Сибиряка, с местным краеведческим музеем, с Висимской картинной галереей. Все эти учреждения территориально граничат с общеобразовательной школой, создавая социокультурный комплекс. Каждый учебный год проводятся общие мероприятия: библиотечные уроки, литературные конкурсы, викторины, посиделки-Дом культуры; спортивные мероприятия, турниры, походы, экскурсии. Таким образом, реализуя собственную программу дополнительного образования, школа расширяет круг возможностей для учащихся, создавая единое образовательное пространство. В школе обучались 123 (на начало учебного 2007-2008 учебного года), 127(на конец учебного 2007-2008 учебного года )учащихся, объединенных в 9 класс-комплектов. На первой ступени обучались 44 учащихся, на второй – 59 учащихся, на третьей – 24 учащихся. ^ Социальный состав родителей учащихся: интеллигенция и ИТР – 12/9,2%; рабочие и служащие – 105/80,2%; безработные – 14/10,6%; полные семьи – 55/61%; неполные семьи – 17/ 19 %; неблагополучные – 10/11% малообеспеченные – 25/27,7% многодетные – 12/13%. опекунские семьи -1/1,4%(дети д/д -11 семей) Анализ социального положения родителей учащихся свидетельствует о преобладании семей рабочих и служащих. Образовательный уровень родителей учащихся школы невысокий: большинство родителей имеют среднее и среднее профессиональное образование, только 12 из них имеют высшее образование. Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги. В школе постоянно проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что многие родители наших учащихся: •часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей; •склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школы, не принимая участия в образовательном процессе; •ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий. Однако родители наших учащихся позитивно относятся к школе и считают, что школа пользуется авторитетом. Образовательные запросы родителей включают в себя: • получение учениками знаний; • сохранение и упрочение здоровья детей; • занятость свободного времени детей; • защиту детей от вредных привычек и правонарушений. ^ В 2007-2008 году в школе работали 18 (из них 5 совместителя) педагогов, библиотекорь. Средний возраст педколлектива – 42 года. Средний педагогический стаж – 18 лет. Средний возраст администрации – 40 лет. Имеют высшее образование – 16 человек (89%); среднее специальное образование – 2 человек (11%). Имеет высшую квалификационную категорию – 1 человек (6%), первую квалификационную категорию – 6 учителей (33%), вторую квалификационную категорию – 7 учителей (39%). 39% педагогов школы – ее выпускники. ^ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 реализует принцип непрерывности и преемственности образования: начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года), основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет), среднего (полного) общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года). Учащиеся 1 класса обучаются в режиме 5-дневной учебной недели с дополнительными каникулами в феврале; ученики 2-4 обучаются в режиме 5-дневной учебной недели, 5-11 классов в режиме 6-дневной учебной недели. ^ При организации обучения по общеобразовательным программам каждого уровня полностью выполняются требования государственного образовательного стандарта в части обязательного минимума содержания начального общего, основного общего, среднего полного (общего) образования. Календарно-тематическое планирование отражает как обязательный минимум содержания образования, так и содержательные линии национального регионального компонента, а также деятельность педагогов по формированию общеучебных умений учащихся, что соответствует методической теме работы ОУ: «Развитие речи учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности». В школе ведется систематический мониторинг за качеством образования. Анализ результатов показывает положительную динамику практически во всех ступенях обучения. 39% учащихся учатся на 4 и 5. Неуспевающих по окончанию прошлого учебного года не было. ^
^
^ 13 педагогов (72%) в течение 2007-2008 года повысили свою квалификацию на различных курсах, семинарах, конференциях:
В 2007-2008 уч. году один педагог повысил свою квалификационную категорию: Пестова С.И., учитель технологии – I квалиф. категория; один педагог подтвердил свою квалификационную категорию: Семешко Н.П. – учитель математики -II квалиф. категория, два педагога получили I квалиф. категорию, как аттестующиеся впервые – Русинова Ю.А. (учитель рус.яз. и лит-ры) и Маханёк В.В. (учитель рус.яз. и лит-ры). Каждому участнику образовательного процесса приятно слышать о своей школе такие слова: «Здесь дают качественные знания…» А значит, главным для нас является создание профессионального ресурса и его актуализация в учебном процессе, так как от мастерства учителя, его знаний, умений зависит конечный результат – качество образования, психофизическое и духовно-нравственное здоровье учащихся. Личностному росту школьников способствует обновление форм и методов познавательной деятельности учащихся. Парная и групповая работа, игровые технологии, семинары, дискуссии диалогизируют учебный процесс, что немаловажно для учащихся нашей школы. Развитию познавательных интересов способствовали предметные недели, олимпиады, интеллектуальные конкурсы. Программа контрольно-аналитической деятельности по подготовке к итоговой аттестации, включила в себя организационные вопросы, работу с педагогами, учащимися и их родителями для улучшения качественной подготовки выпускников. Администрация школы взяла под жесткий контроль такие направления деятельности педагогов как работа по составлению экзаменационных материалов, расширение выбора предметов и форм сдачи итоговой аттестации, мониторинг промежуточной аттестации учащихся, методы и приемы работы в выпускных классах, деятельность педколлектива по предотвращению неуспеваемости и непосещаемости учащихся. Проводились репетиционные формы сдачи итоговой аттестации: предзащита реферата; пробные экзамены, работа с КИМами ЕГЭ. ^ В 11 классе – 10 учащихся. В щадящем режиме сдаёт ИА – 1 человек. Особенностью организации учебного процесса в этом учебном году для 11 класса является организация и проведение единого государственного экзамена по русскому языку, алгебре, биологии, который проводился в 2 этапа. Первый этап – пробный экзамен, в котором приняло участие : по алгебре – 9 чел., по русскому языку – 9 чел., по биологии – 2 чел. учащихся МОУ СОШ № 7. Второй этап – ЕГЭ в рамках итоговой аттестации, участие приняли 9 учащихся. В школе работа проводилась также в несколько этапов. Нулевой этап - информирование общественности о ходе проведения эксперимента по введению ЕГЭ, учащихся и их родителей о сроках проведения ЕГЭ, о пунктах проведения, о правах и обязанностях участников ЕГЭ, о конфликтной комиссии, о правилах подачи апелляции, о правилах выставления оценки и другое.Учащихся учили заполнять бланки, провели инструктажи по заполнению форм. В школе был оформлен Уголок, информация в котором периодически обновлялась. На уроках русского языка, алгебре, биологии с учащимися были рассмотрены примерные задания экзаменационной работы. Экзамен проводился в МОУ СОШ № 3. От школы учеников сопровождали назначенные педагоги.По итогам экзамена со стороны учащихся не поступило ни одной апелляции. Учащиеся 11 класса впервые сдавали ЕГЭ по русскому языку и алгебре. Хотя почти все ребята участвовали в репетиционном ЕГЭ, сдача экзамена в этой форме, в чужом ОУ, низкий уровень мотивации учащихся на сдачу ЕГЭ отложили свой отпечаток на результаты экзаменов по данным дисциплинам. Хорошисты 11 класса по итогам года (3 чел.) на тестировании показали лишь удовлетворительные результаты. Трое учащихся по русскому языку получили «2», четверо учащихся по алгебре получили «2». Т.о. по русскому языку: качество- 11%, успеваемость – 67 %; по алгебре : качество –11 %, успеваемость - 56 %; по биологии: качество – 0 %, успеваемость - 67%. На сдаче экзамена по выбору в форме ЕГЭ – биологии, 2 чел. показали удовлетворительный результат, 1 чел. получил «2». По русскому языку и алгебре учащимся, получившим «2», был добавлен 1 балл в соответствии с положением о ЕГЭ. По биологии ученице, получившей на ЕГЭ «2» была предоставлена возможность пересдачи экзамена в традиционной форме по билетам после окончания итоговой аттестации. Она на повторном экзамене показала удовлетворительный результат. Вывод: учитывая сложности, испытанные учащимися во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ необходимо продумать работу в выпускных классах по работе с тестами, как можно больше уделить внимание на задания не только группы А, но и В и С, подготовительную работу к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ начинать не только в старших классах, но и в среднем звене. Кроме сдачи экзаменов по выбору в форме ЕГЭ выпускники выбирают и традиционные – сдача по билетам, а также – рефераты, анализ которых показал, что в последнее время заметно вырос научный подход к данной форме работы. Учащиеся не только собирают, обобщают и анализируют теоретический материал, но и проводит исследовательскую работу по данной проблеме. На итоговой аттестации выпускники успешно защищали рефераты: в 11 классе - 1 ученица по истории, 1 ученица по технологии и 1 ученица по РИКО. Были представлены на защиту следующие темы рефератов: История – «Родословие Вахтомовых –Соколовых»; Технология – « Использование различных техник бисероплетения для изготовления изделий из бисера»; РИКО – « Этикетные нормы, обычаи и обряды висимчан по роману д.Н. Мамина-Сибиряка «Три конца». Школьники выбирают темы для своих рефератов самостоятельно, а также в выборе темы их направляют и помогают учителя. Учащимися проводится большая работа с научной литературой, а в таких дисциплинах как технология – проводится большая работа практического характера. Экзамен по обществознанию выбрали 6 человек. Подтвердили свои знания, умения, навыки -4 чел. (67%), 2 чел.( 33%) учащихся подошли к подготовке к экзамену не достаточно серьёзно. Т.о. качество – 33%, успеваемость – 100%. Экзамен по физической культуре выбрали 6 человек. Он состоял из теоретической и практической частей. Все учащиеся подтвердили свою практическую подготовку, а вот к теоретической части экзамена опять же не все учащиеся подошли достаточно серьёзно. Качество – 83%; успеваемость -100%. Наибольшее количество учащихся выбрали экзамен по основам безопасности жизнедеятельности – 9 человек. 56% учащихся справились с экзаменом отлично. Они показали отличные знания и теоретического и практического материала. 44% школьников сдали этот экзамен удовлетворительно. Качество- 56%, успеваемость – 100%. В щадящем режиме сдавала два письменных экзамена ученица 11 класса Евстратова Любовь. С работой по русскому языку (она выбрала изложение) справилась удовлетворительно, а с работой по алгебре – хорошо. ^ В 9 классе – 17 учащихся. Все учащиеся допущены к ИА. Письменный экзамен по алгебре в 9 кл. предусматривал проверку знаний учащихся, соответствующих уровню стандарта. С этим справились все учащиеся. Итоги: из 17 учащихся на «3» написали 10 человек, на «4» - 4чел., на «5» - 3 чел.. Подтвердили годовые оценки- 15учащихся, 1 человек – повысил свою оценку, 1 человек –на экзамене получил оценку ниже годовой. Т.о. качество – 41%, успеваемость – 100%. Работа показала, что ученики владеют формулами при образовании выражений, владеют вычислительными навыками. Письменный экзамен по русскому языку и литературе - изложение с творческим заданием. На выбор учащимся было предложено два текста. Оба текста были знакомы учащимся, они работали с ними в течение года. Учащиеся выбрали текст №10. В работах были допущены как речевые, так и грамматические ошибки. Некоторые учащиеся не смогли изложить материал логически, последовательно. С экзаменационным изложением справились все выпускники, хотя не все подтвердили свои годовые оценки. Качество по русскому языку – 24%, по литературе – 47%; Успеваемость по русскому языку -100%; по литературе -100%. На итоговую аттестацию выпускники выбирают форму прохождения – реферат. На итоговой аттестации выпускники успешно защищали рефераты: по биологии - 2 ученицы, по рус. языку - 1 ученица, по географии - 1 ученица. Все выпускники показали отличные и хорошие знания . Учащиеся при сдаче экзаменов в форме реферата показали грамотность изложения и качество оформления работ, глубину проработки материала, обоснованность и доказательность выводов. На защиту были предложены следующие темы рефератов: Биология – «Табак и его влияние на здоровье человека»; «Синдром приобретённого иммунодефицита»4 География – «Использование информационных стендов на экологической тропе в практике экологического просвещения»; Рус. язык – «Фразеологизмы в произведении Д.Н.Мамина - Сибиряка «Горное гнездо». Экзамен по литературе по билетам выбрала 1 ученица. С экзаменом она справилась на «отлично». Девушка показала умение грамотно, красиво говорить, имеет собственное мнение и не боится его высказывать, умеет отстаивать свою точку зрения. Экзамен по географии по билетам выбрали 14 человек. Не все учащиеся смогли подтвердить свои годовые оценки, не достаточно серьёзно подготовились к экзамену. Некоторые из них плохо знают географическую карту, работают с ней неуверенно. Качество – 53%, успеваемость -100%. Экзамен по биологии по билетам выбрали- 12 человек. Ответы на экзаменах были хорошо продуманы, спланированы, соответствовали требованиям устного ответа лишь у части ребят. Не всем ученикам удалось грамотно составить свой ответ, выделить основные моменты, чётко отвечать на дополнительные вопросы. Качество – 43%,успеваемость -100%. Экзамен по физике выбрала 1 ученица. Девочка не могла подтвердить свою годовую оценку, т.к. сказались большие пробелы в изучении предмета в предыдущих классах, в нашей школе она занималась две последние четверти. В целом её ответ признан удовлетворительным. Выпускники ежегодно выбирают устный экзамен по геометрии. В этом учебном году 2 учащихся на экзамене показали хорошие и отличные знания, подтвердили годовые оценки. Качество-100%,успеваемость -100%. На всех экзаменах в выпускных классах оценивали структуру и содержание ответа эксперты. Анализируя результаты, внесенные в обобщенный протокол экспертной оценки итоговой аттестации выпускников можно сделать следующие выводы: учителям - предметникам поставить своей задачей на следующий учебный год уделять больше внимания на структуру ответа учащихся на уроке: учить аргументировать ответ, высказывать свои рассуждения, доказывать сою точку зрения, учить использовать при ответах различные способы представления информации, а так же обратить внимание при планировании учебного материала на реализацию различных линий стандарта: валеологическую, информационно-методологическую, историческую, культурно-историческую. Реализуя региональную образовательную политику итоговая аттестация показала результаты совместной многолетней деятельности педагогов и учащихся, все учащиеся, допущенные к итоговой аттестации успешно её прошли, но не все подтвердили оценки, полученные за учебный год. Анализируя качественные показатели освоения стандарта учащимися, можно выделить следующую проблему – нестабильность показателя, отражающего освоение материала выше стандарта , над которой необходимо работать. Необходимо: 1. Шире использовать дифференциацию в обучении и контроле обученности обучающихся; 2. Провести мониторинг учебной мотивации учащихся и согласно полученным результатам разработать рекомендации для каждого класса по изменению ситуации; З. Организовать систему психолого-педагогического мониторинга качества обучения и воспитания учащихся; 4. Разработать и провести цикл внеклассных мероприятий, способствующих расширению знаний по предметам. ^
Результаты текущей успеваемости были подтверждены в ходе итоговой аттестации за курс основной и средней школы, при поступлении в высшие и средние специальные профессиональные учебные заведения. Органичным продолжением учебной деятельности являлась сложившаяся система внеурочной воспитательной работы, которая направлена на решение следующих задач:
Итоги хозяйственной деятельности 2007-2008г.г.
|
![]() | I. Общие сведения о школе Уставом Муниципальное образовательное учреждение Еласовская средняя общеобразовательная школа | ![]() | По музыке 5 класс на 2012-2013 учебный год ДЦ: систематизировать и обобщить сведения о взаимодействии различных видов искусств: музыки и литературы. Закрепить знания, полученные... |
![]() | 6 Таймеры и процессоры событий Общие сведения Общие сведения. Для эффективного управления устройствами в реальном времени микропроцессорные системы должны обеспечить выполнение... | ![]() | Тематическое планирование Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др. Математика 5 класс № Тема Основная цель Содержание Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения... |
![]() | Протокол № от Согласовано Зам директора по начальной школе Экономические сведения помогут школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений... | ![]() | Сведения о дополнительном профессиональном образовании учителя ... |
![]() | Люберецкий муниципальный район московской области портфолио учителя русского языка и литературы высшей категории абориной любови вячеславовны общие сведения Сведения об образовании высшее, Московский открытый педагогический университет им. Шолохова, 2001год; студентка 5 курса филологического... | ![]() | Основные сведения о государственной итоговой аттестации (гиа) Что такое егэ? Единый государственный экзамен (егэ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ... |
![]() | Тема: Школа Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания... | ![]() | Тема: «Готовим ребенка к школе» ... |