Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год icon

Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год



НазваниеАнализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год
Дата20.05.2014
Размер111.88 Kb.
ТипСправочники, творчество

Анализ состояния воспитательного процесса

в Убеевской средней школе

за 2008-2009 учебный год.


С целью формирование креативных способностей учащихся в процессе школьных инноваций, воспитательная работа в школе осуществляется согласно составленного перспективного воспитательного плана школы и классных руководителей.

Работа велась по реализации программ, предложенных МОиН РТ и РОО:

«Программа развития и воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования в РТ»,

«Программа развития взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся в РТ»,

«Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами»,

«Программа профилактики курения в школе»,

Районная программа «Семья и дети» и по разработанной целевой школьной программе «Здоровье»,

Работало методическое объединение классных руководителей под руководством

Сердцевой Л.П.. Методическая тема: « Духовно – творческая активность, как условие успешной социализации личности».

С целью реализации данной методической темы в классах ведется целенаправленная работа по изучению развития личности. Проводится диагностика психофизических особенностей ребенка: 1)тестирование по определению уровня воспитанности ребенка на начало и конец учебного года.



Уровень воспитанности

2007- 2008

2008- 2009

Высокий

25%

29,9%

Средний

28%

25,2%

Хороший

47%

42%

Низкий

0%

2,8%


По сравнению показателями 2007 учебного года высокий уровень с 25% повысился до 30%. Наблюдается снижение хорошего уровня с 47% - до 42%, среднего с 28% - до 25%, низкий уровень повысился до 2,8% (3 уч-ся)

2) Самая высокая школьная мотивация в прошлом году была у учащихся 4 класса - 33,2%, самый низкий в 11 классе, в этом учебном году самая высокая школьная мотивация в 5 классе (тот же 4 класс), самая низкая ш.м. в 4 кл. (18% негативное отношение) в целом по школе показатели по сравнению с прошлым годом такие


Школьная мотивация

2007- 2008

2008 -2009

Высокая

22,4%

17,9%

Средняя

70,6%

74,52%

Низкая

6,8%

5,6%

Негативная




1,8%



высокая 22,4% - 17,9%

хорошая 40,6%- 42,45%

положительная 30% - 32,07%

низкая – 6,8% - 5,6% и негативная – 1,8%


3)Диагностика определения профессиональной направленности учащихся или «Отношение учащихся к разным типам профессий» дает возможность сделать вывод,

что дети чаще задумываются над тем, какую бы им выбрать профессию, желают получить больше информации и лучше ориентироваться в профессиях. Классные часы, посвященные выбору профессии, проходят интересно и с большой пользой для детей. По школе в целом с 5 – 11 классы распределение детей по типам профессий

следующее:

Тип профессий

Человек-природа

Человек – техника

Человек-человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Кол-во

уч-ся

(5 – 11 кл.)

7

21

20

11

16



Большинство учащихся относятся к типу «Человек – техника», затем «Человек – человек», «Человек – художественный образ», на последнем месте « Человек – природа».

Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка заложены в устоявшихся, добрых традициях школы, т.к. традиции создаются в процессе активной деятельности и общения, поэтому представляют особую ценность.

К традициям познавательного характера относятся проведение внеклассных мероприятий на предметных неделях и кружковых занятиях. В школе работают предметные кружки, кружки по интересам. Количество кружков варьирует от 10 до 15 из года в год.. Охват детей кружковыми занятиями и секциями составляет за последние три года соответственно: 80%, 91%, 93%.


4) Тестирование по определению физического развития детей показало снижение среднего уровня за счёт повышения низкого и высокого уровней физического развития детей.


^ Физическое развитие

2007-2008 уч. год.

2008-2009 уч. год.

начало

конец

начало

конец

высокая

8,7%

10%

7.1%

8.5%

средняя

82,6%

83,3%

80.3%

79.8%

низкая

8,7%

6, 7%

12.6%

11.6%




Распределение учащихся по группам здоровья

Группа здоровья

2007-2008

2008-2009




I группа

54

(46,55%)

37

(34,5%)




II группа

51

(43,9%)

55

(51,4%)




III группа

11

(9,48%)

15

14,01%




IV группа

-

-







Физкультурная группа

2007-2008

2008-2009

Основная

75

(64,65%)

58

(54,2%)

Подготовитель-ная

31

(26,72%)

38

35,51%

Специальная

10

(8,62%)

10

(9,34%)

Итоги

медосмотра учащихся с участием врачей ЦРБ (2008 год)





2007 год


2008 год

Увеличение

анемия

1 (0,85%)

2 ( 1,8%)

На 1%

Кариес

2 (1,6%)

11 ( 10,2%)

На 8,6%

Задержка физического развития

-

2 ( 1,8%)

1,8%

Нарушение осанки

5 (4, 0%)

5 ( 4,6%)




ФКП

6 ( 4,8%)

12 (11,21%)

На 50%

ПМК

4 (3,2%)

1 ( 0,9%)




Сколиоз

1 (0,8%)

1 ( 0,9%)




Ассимметрия лица

-

-




Ремангиома умбиликальной области

-

-




Грыжа

-

-




Деформация грудной клетки

1 ( 0,8%)

1 ( 0,9%)




ДНЗ ( зоб)

12 (9,6%)

8 ( 7,2%)

Уменьшение на 2%

Миопия

6 ( 4,8%)

8 ( 7,2%)

Ув.на 2,4%

Гиперметропия

2 (1,6%)

1 ( 0,9%)




Асимметрия молочных желез

-

-




Хронический гастродуоденит

5 (4,0%)

7 (6,3%)

Ув на 2%

ЭКО

-







Резидуальная энцефалопатия

1 (0,85%)







ДЖВП

5 (4,0%)

5 (4,5%)




Плоскостопие

3 (2,4%)

1 ( 0,9%)

1,3% ум.

Варикоцеле

1 (0,85%)

-




Дисметаболическая нефропатия

1 (0,85%)

-




ЗФР

4 (3,2 %)

3 (2,7%)




ВСД

3 (2,4%)

3 (2,7%)




Обморочный синдром

1 (0,8%)

1 ( 0,9%)




Посттравматическая энцефалопатия

1 (0,8%)

-




Люмбагия




1 ( 0,9%)




Патология привкуса




4 (3,6%)

3,6% ув.















Работа с детьми организована по определенным направлениям: «Здоровье», «интеллект», «Память», «Я и моя Родина», «Я и мир», «Я среди людей», «Досуг», «Культура». В своей работе классные руководители руководствуются школьной программой «Здоровье»; программой «Профилактика злоупотребления психо активными веществами», составленной по программе КасаткинаВ.И. в 5-11 классах, МакеевойА.Г., Н.А.Гусевой в 1-4 классах; используется курс И.Ф.Ахметовой и др. «Мой выбор» в 8-9 классах.

31 мая участвовали в районном туристко- краеведческом слёте школьников. Наша команда выступила хорошо и заняла призовое 3 место.

Для организации системной работы по профилактике правонарушений и преступлений в школе работал Совет профилактики по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений. Работа Совета профилактики была организованной и четко спланированной. Было проведено 6 заседаний Совета профилактики.

Заместителем директора по ВР совместно с классными руководителями по защите прав проведены обследования жилищно-бытовых условий семей-опекунов. Таких семей в нашей школе три и в каждой семье воспитываются по два ученика.

Определенная работа ведется с неблагополучными детьми. На 1.01.08 нет детей, состоящих на учете в ПДН, но есть дети, требующие внутришкольного контроля. Они имеются в каждом классе. На них составлен социальный паспорт, вовлекаются в КТД школы и класса, проводятся беседы с детьми и их родителями. Единство школы и семьи в воспитании ребёнка – один из основных источников его развития, прочности осознанности его Знаний, Умений, Навыков.

Работает «Клуб молодой семьи» с родителями 1 класса, руководитель проведены занятий. Проведены классные и общешкольные собрания на тему «Состояние и основные проблемы воспитания детей. Семейное воспитание в современных условиях», «В чём материнское счастье» - родительское собрание матерей, « Семья и общество – глазами современного ребёнка», « Как помочь детям подготовиться к экзаменам», «О проблемах воспитательной работы с «трудными» подростками»

Но администрацию школы и всех классных руководителей, волнует вопрос посещаемости родительских собраний, из 96 семей на собраниях присутствуют не более 58 семей. Во всех классах имеется родительский комитет, классным руководителям активизировать работу родительского комитета, и может через них решить проблему посещаемости родительских собраний.

В начале года спорта и здорового образа жизни был составлен план работы школы по году спорта. Ставшие традицией ежегодные соревнования по волейболу, баскетболу, спортивные соревнования по зимним видам спорта воспитывают в детях потребность в здоровом образе жизни, приобщают детей к спорту, воспитывают уважение к своему здоровью, здоровью окружающих. Занятия в спортивных кружках способствуют физической закалке детей. Немало призов выиграли учащиеся школы на районных соревнованиях по лыжам. Имеются участники республиканских и зональных соревнований.

Спортивной, оздоровительной и культурно-массовой работе уделяется в школе особое внимание. Действует школьный спортивный кружок, танцевальный кружок. По итогам работы школе присвоено звание «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня».

С целью развития творческой активности учащихся, их кругозора школа принимает участие на разных районных и республиканских конкурсах и соревнованиях и занимали призовые места.

Похожие:

Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2008 2009 учебный год
...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2008-2009 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 200-2008 учебный год коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебного процесса за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы моу «сош №63» г. Чебоксары за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса в моу кривополянская сош за 2010-2011 учебный год
В прошедшем году в школе обучался 51 человек: в начальной 10, в основной – 33, в средней – 8
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2009 2010 учебный год
...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики образовательного округа за 2008-2009 учебный год
Мо в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008\2009 учебный год следующие образовательные...
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни»
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ состояния воспитательного процесса в Убеевской средней школе за 2008-2009 учебный год iconАнализ работы начальной школы за 2008 2009 учебный год
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты