«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир» А. Дистервег План по самообразованию Гетман Ирины Васильевны, учителя ИЗО МОУ СОШ №1 высшая категория 1.Анализ работы над темой самообразования Первый год работаю над темой : «Активизация познавательно деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся». Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. В процессе подготовки к данной теме провела следующую работу:
Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса к изучению ИЗО на уроках и во внеурочное время в своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков. Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. ^ : оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-состязания. В результате работы по подготовке к данной теме:
^ Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы: Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения. Целевые установки:
Задачи: 1. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной учебной деятельности учащихся. 3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по ИЗО. Предполагается закончить работу над темой в 2015 году. В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: ^ 2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: ^ совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью ^ - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. ^ способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. ^ Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. ^ Изучить литературу по данной проблеме: 1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999. 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42. 4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm 7. http://www.iteach.ru/index/news.html 8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ИЗО и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов 2. Принять участие в школьной научно-практической конференции. 3. Разработать рабочую программу по ИЗО 4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
5. Участие в системе школьной методической работы:
Результаты самообразования на указанном этапе
Обобщить опыт по исследуемой теме. |
![]() | Анализ методической работы моу сош №2 с. Старый Черек в 2009-2010 учебном год «Современный урок. Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного... | ![]() | Информация о работе моу сош №16 по обобщению и распространению педагогического опыта в 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году школа работала 3 год над единой методической темой «Формирование ключевых компетенций ученика на основе... |
![]() | Анализ деятельности моу имисская сош №13 за 2009-2010 уч г. моу имисская сош №13 работает над темой «Успешность в обучении каждого школьника» Моу имисская сош №13 работает над темой «Успешность в обучении каждого школьника» | ![]() | Анализ методической работы моу сош №7 в 2009 -2010 учебном год «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования методов активного обучения, педагогической поддержки школьников,... |
![]() | Модель программы самообразования учителя. Работа учителя над методической темой Оформление темы самообразования. Примерная структура опыта работы Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе) | ![]() | Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Методическая тема, над которой я работаю: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии. Методическая тема, над которой я работаю: «Активизация познавательной деятельности на уроках биологии. Применение современных педагогических... |
![]() | Основными задачами работы над единой методической темой являются Работа педагогического коллектива Большеполянской средней общеобразовательной школы над единой методической темой образовательного... | ![]() | Анализ методической работы мбоу «сош №33» п. Яйва за 2011-2012 учебный год Методическая тема школы на 2011-2012 учебный год «Социализация учащихся в условиях компетентностного подхода к обучению». Это завершающий... |
![]() | Второй год я работаю над темой самообразования формирование учебных умений на уроках истории в среднем звене Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия. Освоение выражается в том,... | ![]() | Анализ методической работы мбоу «сош №9» за 2011-12 учебный год В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив средней школы №9 работал над методической темой Формирование ответственности... |