Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год icon

Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год



НазваниеАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год
Дата14.02.2014
Размер360.69 Kb.
ТипАнализ

Анализ методической работы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 – 2008 учебный год


В 2007 – 2008 учебном году коллектив учреждения работал над единой методической темой «Организация профильного обучения в школе 3 ступени». Тема согласуется с программой развития школы. Основными задачами методической работы школы в 2007-2008 учебном году были следующие:

1. Организация работы педагогического коллектива над методической темой «Организация профильного обучения в школе 3 ступени».

2. Совершенствование содержания образования через внедрение в практику работы школы профильного обучения на 3 ступени, организации углубленного изучения отдельных предметов.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.

4. Повышение качества образования обучающихся.

В 2007 – 2008 учебном году в школе трудилось 48 педагогов. Из них 6 мужчин (12,5%) и 42 женщины (87,5%). 46 человек – основных работников, 2 совместителя.

Характеристика педагогического коллектива по:

а) уровню образования:

Категория

специалистов

высшее

незаконченное

высшее

среднее

специал.

среднее

педагог.

непедаг.

педагог.

непедаг.

Учителя 1 ступени

4 (8%)

-

-

-

4 (8%)

-

Учителя 2 ступени

29 (60%)

1 (2%)

-

1 (2%)

3 (6%)

2 (4%)

Старшая вожатая













1 (2%)




Психолог

1 (2%)
















Библиотекарь













1 (2%)




Социальный педагог


1(2%)

















б) по стажу работы:

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

-

2 (4%)

5 (10%)

19 (40%)

19 (40%)



в) количество работников, имеющих отличия – 6 человек.

Из них:

«Отличник народного просвещения Российской Федерации»

«Старший учитель»

«Учитель-методист»

Награжденные орденом «Знак Почета»

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

6

3

1

1

2

Программа методической работы нашей школы определялась нормативно-организационной основой, стратегией совершенствования образовательного процесса в соответствии с развитием системы образования города.

План работы методической службы школы был интегрирован в план работы образовательного учреждения.

Основные направления работы:

  • анализ состояния работы в отчётный период, характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении;

  • повышение квалификации работников образования и работа в до и после курсовой период;

  • учебно- методическая работа;

  • инновационная и опытно- экспериментальная работа;

  • информационно- методическое обслуживание учителей;

  • работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;

  • развитие педагогического творчества;

  • диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

  • развитие учебно-методической и материально – технической базы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В целях наиболее полной реализации задач на 2007 – 2008 учебный год действовала отработанная модель методической структуры. В этой структуре сохранена ведущая роль педагогического совета, вторым рабочим органом является методический совет, который руководит работой социально – психологической службы школы, а также работой предметных методических объединений и творческих групп: методического объединения учителей, преподающих предметы физико-математического цикла (руководитель Журавлева Г.П.), методического объединения учителей гуманитарного цикла (руководитель Мюллер В.П.), методического объединения учителей начальных классов (руководитель Мальцева Е.В.), методического объединения учителей естественнонаучного цикла (руководитель Анкушина Л.Ф.), методического объединения учителей ОБЖ и физической культуры (руководитель Шестаков А.Н.), методического объединения классных руководителей (руководитель Турханова Л.М.).

Также педагоги школы принимали участие в деятельности межшкольных МО учителей русского языка и литературы, а также учителей математики. А ММО учителей начальных классов действовало на базе нашей школы (руководитель Снигирева Е.В.). Данные объединения учителей – предметников наиболее полно соответствуют образовательным и воспитательным задачам школы.

В целях обеспечения выбора направлений методической работы внутри методических объединений было осуществлено прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса. На основе диагностики составлен план работы методической службы, уточнён план повышения квалификации учителей, перспективный план аттестации работников школы, подбор тем по самообразованию педагогов. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах.

В соответствии с общей методической темой были выбраны темы работы методических объединений.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО, были актуальными и полностью соответствовали теме и задачам школы: ШМО учителей гуманитарного цикла – «Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися», «Проблемы обучения иностранному языку в начальной школе», «Гражданское воспитание на уроках гуманитарного цикла» и т.д.; ШМО учителей физико-математического цикла – «Проектная деятельность учащихся», «Применение новых технологий на уроках физики и математики», «Подготовка к ЕГЭ в 11 классах и итоговой аттестации в 9 классах», «ИКТ на уроках математики и физики» и др.; ШМО учителей естественнонаучного цикла – «Исследовательская работа на уроках и внеурочной деятельности», «Принципы формирования экологической культуры на уроках и внеурочное время», «Первые итоги работы в профильной группе» и др. ШМО учителей начальной школы знакомились с вопросами «Совершенствование структуры урока в свете современных требований», «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках», «Работа по совершенствованию разноуровневого обучения», «Сохранение здоровья учащихся как великой человеческой ценности», «Работа с одаренными учащимися « и др.

В деятельности ШМО активное участие принимали все члены МО. Формы проведения ШМО – доклады, сообщения, круглые столы, практические семинары и занятия и др.

Помимо учебной работы все ШМО вели активную внеучебную деятельность. Каждое ШМО провело предметную неделю, различные конкурсы. Особенно удачно прошли мероприятия «Математический барьер» (5 класс), «Математическое домино» (6,7 классы), брейн-ринг «Знатоки физики» (8,9 классы), «Счастливый случай» (10 классы) – ШМО учителей физико-математического цикла. Традиционно учитель физики Кострулева Н.С. проводит «Час занимательных опытов и научных фокусов» в 4 классах с целью повышения интереса учащихся к изучению физики. Также в течение 15 дней апреля проводился в рамках МО конкурс «Пятерочка» по физике и математике.

ШМО учителей естественнонаучного цикла традиционно специализировалось на экологической деятельности в рамках движения «Рось». На базе школы прошли 2 районных слета, а деятельность экологического «Юнэкос» высоко оценена на краевом уровне (два 1 места и одно 2 место на краевых конкурсах). Запомнились такие мероприятия «Выставка осенних букетов и интересных овощей», в которой принимают участие все больше учеников и педагогов школы, «Экомода», конкурс «Экологическая елка» и др. Традиционным стал месячник экологических знаний, мероприятиями которого были охвачены все учащиеся школы (марафон, экологический тренинг, защита экологического плаката, тематические уроки и т.д.). Впервые в 2007 – 2008 учебном году была организованы выступления агитбригады по экологическим проблемам «Во весь голос!», которые проходили не только на уровне школы, но и на уровне поселка.

ШМО учителей гуманитарного цикла традиционно проводит мероприятия, направленные на воспитание нравственных качеств учащихся, их патриотических чувств. Самыми интересными стали: урок «Диалог о совести» для 10-11 классов, беседы краеведческого характера о пребывании известных писателей на Урале – Пастернака, Чехова, Гайдара; КВН и викторина по иностранному языку между командами учащихся начальной школы; инсценировка праздника дня Святого Валентина для 8 классов, «Грамматический поезд» для учащихся 6-7 классов, конкурс «Юный знаток истории» для 5 классов, «Древняя Русь. Загадки истории» для 6 и 10 классов и др.

Учителя начальных классов также вели большую внеклассную работу по предметам. Это и тематические праздники, посвященные разным датам и событиям в жизни школьников и страны, экскурсии, предметные недели и др.

Отрадно отметить то, что внеучебной деятельностью охвачены все возрастные категории учащихся.

Для реализации задач, поставленных перед школой на 2007-2008 учебный год, координации работы методических объединений продолжал действовать методический совет школы, куда вошли представители администрации и наиболее опытные учителя.

В соответствии с планом работы в 2007-2008 учебном году состоялось 5 тематических заседаний методического совета. Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях методического совета, отражает следующие направления работы, что соответствует методической теме школы: «Организация обучения учащихся в заочных школах» (предпрофильная подготовка), «Итоги адаптационного периода введения профильного обучения», «Работа с учащимися 2-11 классов по повышению уровня обученности», «Анализ результатов школьных конкурсов», «Апробация УМК по профильным предметам» и др.

В целом, работа методического совета осуществлялась в со­ответствии с основными направлениями развития школы.

Реализации методической темы и задач школы были посвящены также педсоветы и методические совещания по проблемам: «Учебные материалы нового поколения для подготовки к ЕГЭ», «Профессиональное самоопределение учащихся», «Технологии и методы профильного обучения», «Профилактика неуспешности ученика» и др.

Формы проведения педагогических советов были разнообразны. Наряду с традиционными, использовались такие активные формы как деловая игра, работа в творческих микрогруппах. Эффективность работы в этом случае была достаточно высокой. Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию школы и председателей методических объединений, руководителей творческих групп. Результаты контроля обсуждались на административных совещаниях. Выполнение принятых решений, творческая работа всех методических структур школы позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся. На повторный год обучения в 2007 – 2007 учебном году осталось 5 человек. Успеваемость учащихся школы составила 99%, качество обученности – около 40%. Это самый лучший показатель за последние 5 лет. Также учащиеся школы успешно прошли промежуточную аттестацию.

В 2007-2008 учебном году школа перешла на профильное обучение на старшей ступени. На основании диагностики учащихся и возможностей школы были определены профили, которые и реализовывались в течение учебного года: информационно – технологический и биолого-географический. Также был создан универсальный класс. Для данных классов был составлен учебный план – базовый и профильный. Профиль и предпрофильную подготовку поддерживали курсы по выбору и элективные курсы: «Процентные расчеты на каждый день», «Российская цивилизация», «Теория государства и права», «Астрономия для любознательных», «Мое родословное древо», «Методы решения физических задач», «Решение усложненных задач по химии», «Питание и здоровье» и др. Одним из положительных моментов является то, что увеличивается спектр предметов, по которым ведутся курсы. Наряду с педагогами, которые начали вести курсы в 2006 – 2007 учебном году (Наумова И.О., Турханова Л.М., Анкушина Л.Ф., Кострулева Н.С., Фрязиновская Л.В.), стали вести элективные курсы и курсы по выбору учителя гуманитарного цикла (Лапаева Ю.Б., Волохова И.Н., Гончарова Е.Ю.), учителя физико-математического цикла (добавились) – Шаламова В.А., Целикова М.В. Необходимо продолжить работу по введению элективных курсов на профиле и курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, чтобы предоставить учащимся более широкий перечень тем для изучения на данных курсах.

Чтобы педагоги смогли продемонстрировать свои наработки, а также успехи учащихся в рамках обучения на курсах был проведен соответствующий конкурс курсов по выбору и элективных курсов. В нем приняло участие 7 человек. Конкурс показал, что формы обучения на курсах активные, преобладает исследовательская деятельность, много самостоятельной работы по предмету, подготовка и защита проектов. Именно эти формы и должны присутствовать в предпрофильной подготовке и профильном обучении. Но посещаемость занятий курсов низкая (не всегда наберется и 8 – 10 человек) и учащиеся одни и те же. В основном, это ученики 7 – 8 классов. Результаты конкурса следующие: 1 место – Шаламова В.А.(учитель математики), 2 место – Лапаева Ю.Б. (учитель истории и ОБЩ) и Анкушина Л.Ф. (учитель биологии), 3 место поделили 2 учителя: Наумова И.О. (учитель химии) и Фрязиновская Л.В. (педагог – психолог). Все победители, призеры и участники конкурса были отмечены грамотами и денежными премиями.

Конкурс курсов по выбору и элективных курсов будет продолжен в следующем учебном году, так как это одна из самых эффективных форм повышения профессионального мастерства педагогов.

Всю тяжесть работы на профиле взяли на себя педагоги профильных групп – Байдина В.В., Анкушина Л.Ф., Назукин А.В., Шнитко В.В. И если Шнитко В.В. шел по проторенной дороге, то остальные педагоги начали все с нуля. Ими были составлены учебные планы по профильным предметам, а также к каждому уроку пришлось готовиться заново, т.к. обучение по данным предметам шло на углубленном уровне. Также учителям пришлось апробировать новые УМК по предметам: «Информатика и информационные технологии» Н.Д.Угринович для 10 – 11 классов (информационно – технологический профиль), Н.Н.Петрова «География. Современный мир», В.А.Копылов «География населения», Е.П.Плисецкий «Коммерческая география», Л.Л.Розанов «Геоэкология», Захаров, Сонин «Биология», Рувимский «Биология для лицеев» (биолого-географический профиль). Много дополнительных дидактических и методических материалов приобреталось самими учителями: М.А.Шевченко. Искусство создания базы данных., Шелепаева А.Х. «Поурочные разработки по информатике», А.А.Борисенко. «Локальная сеть», У.Вонг. «Основы программирования для «чайников», CD-диски: «Вычислительная математика и программирование» 10-11., серия «Мир компьютера», «Золотой сборник: учебники, книги, тесты», «Самоучитель по работе с ИНТЕРНЕТ» (информационно – технологический профиль); О.Климанова, В.Климанов. «Тесты по географии», География. Справочные материалы, CD-диски: «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия» (6-10 кл.), «География. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ», «Репетитор» по географии Кирилла и Мефодия, «Экспресс-подготовка» 9-11 классы; CD-диски: «Открытая биология», «Наследственность организмов», «Репетитор» (биолого – географический профиль).

Посещение уроков по профильным предметам показало, что формы обучения на уроках профильного уровня также преобладают активные. Это исследовательская и проектная деятельность, дискуссии, проблемные вопросы. Учащиеся много работали самостоятельно с Интернет при подготовке к урокам.

В рамках профилей была развернута активная внеурочная деятельность: информационно – технологический профиль – деятельность информационного центра «Цунами», биолого – географический профиль – экологическая деятельность в рамках «Юнэкос». Благодаря усилиям педагогам вся данная работа принесла положительные результаты. Учащиеся показали хорошие результаты на контрольных срезах за 1 полугодие и на экзаменах по профильным предметам, причем показатели экзаменов в конце учебного года выше, чем на контрольных срезах в конце первого полугодия:


Срок

Информатика

Автодело

Биология

География

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

1 полугодие

100%

85%

100%

77%

92%

58%

100%

92%

год (экзамен)

100%

92%

100%

100%

100%

92%

100%

100%

Ф.И.О. учителя

Назукин А.В.

Шнитко В.В.

Анкушина Л.Ф.

Байдина В.В.


Учащиеся показали хорошую подготовку по данным предметам на муниципальных олимпиадах: 2 место и 3 место в олимпиаде по биологии, 2 место по географии, 2 место и 3 место по экологии. Но все же педагогам необходимо усилить подготовку учащихся к участию в муниципальных турах олимпиады по профильным предметам именно с теоретической точки зрения, т.к., как будет описано ниже, учащиеся имеют хорошую практическую подготовку, но на олимпиадах им не достает теоретических знаний.

Впервые в рамках профильного обучения была сделана попытка изменить роль классного руководителя, который должен стать тьютором для учащихся. Для классных руководителей была проведена консультация «Индивидуальное сопровождение учащихся в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения», в рамках которой было подробно объяснена роль, обязанности и алгоритм деятельности классного руководителя во время предпрофильной подготовки и профильного обучения. В профильном классе классным руководителем – тьютором Назукиной О.В. была сделана попытка осуществить индивидуальное сопровождение каждого ребенка. Она начала со своими учениками проводить рефлексивный анализ происходящих с ними изменений в виде формирования личностного портфолио каждого из них. Весь год классный руководитель работал по программе «Портфолио успешной личности», посредством которой шло обучение приемам достижения успеха в жизненных ситуациях, развивались лидерские и организаторские способности, формировались жизненные навыки, необходимые выпускнику в будущей карьере, развивались умения самоанализа, самооценивания, самоконтроля и т.д. Индивидуально с каждым учащимся шла работа по формированию мотивации к личностному росту, самопознания и управления саморазвитием, личностных качеств, эффективной коммуникации, умения оценить свои достижения. К окончанию 11 класса у всех выпускников будет сформировано такое портфолио и данные навыки.

По окончании учебного года с учащимися было проведено анкетирование «удовлетворенности выбранного профиля». В результате анкетирования были выявлены следующие результаты:

  • 36% учащихся выбрали профиль, т.к. им нравятся предметы, предложенные для изучения на профиле; 32% - предметы пригодятся для поступления, 24% - интересно, по 8% - не было другого выбора и не знают;

  • 76% учащихся отметили, что обучаться на профиле было не трудно, 20% - трудно было иногда, трудности испытывали 4% учащихся;

  • По 14% учащихся понравилось работать над проектами и отношения с педагогами, по 10% - узнавать новое и углубленное изучение предметов, 7% понравилось создавать презентации к урокам, по 3% - выступать с проектами, система с парными уроками, работать с разными деталями машины, 21% понравилось все, а 10% не понравилось ничего;

  • 32% ответили, что получили много полезных умений, по 20% научились создавать проекты и презентации, по 8% - решать биологические задачи, создавать свои сайты в Интернете и работать с разными программами, 4% - писать эссе;

  • 33% учащихся еще не определились, свяжут ли они свою профессию с профильными предметами, 29% - наверно свяжут, 25% - обязательно свяжут, не свяжут 8%, знания и умения, полученные на профиле пригодятся в жизни 4% учащихся.

Таким образом, в профильном классе можно создать творческую среду обитания для каждого учащегося, что и удалось классному руководителю, где ребенок непременно займет свою нишу, развивая творческий потенциал.

То же самое можно сказать и о классном руководителе универсального класса Смирновой Е.В.. Не смотря на то, что учащиеся данного класса изучают предметы на базовом уровне и изначально класс был подобран с более низким средним баллом аттестата, это никак не сказывается на микроклимате класса, его успеваемости. Ученики данного класса – активные участники всех школьных дел и мероприятий и не только принимают активное участие в делах школы, но и занимают призовые места в конкурсах. В этом заслуга классного руководителя.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что идея введения профильного обучения востребована, в основном, всеми учащимися и за исключением некоторых отрицательных моментов организация профилей в школе прошло успешно. На следующий учебный год необходимо работать над устранением выше изложенных проблем введения профильного обучения и, в случае набора 10 класса продолжить работу в данном направлении открытием других профилей. Таким образом, можно констатировать, что задачу введения профильного обучения и изменения содержания образования в школе 3 ступени педагогический коллектив выполнил.

Наряду с положительными моментами есть и отрицательные. К ним относятся:

  • нет учебников по географии для профиля (закуплено 6 учебников Плисецкого «Коммерческая география», когда на профиле было еще 4 человека);

  • мало учащимся предложено элективных курсов по профильным предметам;

  • не все учащиеся посещают элективные курсы, хотя они обязательны для посещения учащимися, обучающимися на профиле;

  • элективные курсы должны быть в расписании, а это сделать трудно, т.к. недельная нагрузка учащихся и так составляет 36 часов. Необходимо уменьшать нагрузку учащихся профильных групп, отсюда последует уменьшение нагрузки учителей;

  • отсутствие специальной курсовой подготовки педагогов, работающих на профиле;

  • недостаточное материально – техническое оснащение профилей (старые компьютеры, недостаточное количество проекторов и др.);

  • по – прежнему «западает» психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Хотя в данном направлении есть определенные сдвиги: составлена программа психологического сопровождения, в которую входит диагностика профессиональных предпочтений и склонностей, занятия с учащимися и т.д. Необходима активная работа психолога с учащимися 7 – 8 классов по осознанному определению дальнейшего профиля обучения;

  • по сравнению с прошлым годом классными руководителями были запланированы профориентационные мероприятия в планах воспитательной работы, но, по – прежнему не четко прослеживаются в их деятельности. Также ее мало в общешкольной воспитательной работе.

Работа над указанными проблемами является ведущей частью реализации образовательной программы школы, проблемной темой которой является совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения и самореализации учащихся путем их подготовки к дальнейшему послешкольному образованию и развитию.

К наиболее востребованным услугам методической службы относятся индивидуальные и коллективные формы работы, которые оптимально должны сочетаться: консультации и тренинги по перспективным технологиям обучения и развития учащихся, социологические и психолого-педагогические исследования, помощь в обобщении педагогического опыта педагогов, подготовке к профессиональным конкурсам, разработка соответствующего диагностического инструментария, предоставление тестовых пакетов и методик тестировании, проектирование программ развития, формирование информационных баз данных по запросам учреждения или педагогов, изучение образовательных запросов и обеспечение разнообразия образовательных услуг, информирование об изменениях в нормативно – правовой базе, программном обеспечении, консультирование по вопросам самообразования и др.

Педагогами школы в 2007 – 2008 учебном году применялись следующие технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, коллективные способы обучения, дискуссии, активные формы обучения, защита проектов, портфолио и др. Но их педагоги применяют на протяжении ряда лет, они уже отработаны, и недостаточно активно идет внедрение новых технологий обучения. Хочется на уроках видеть новые «изюминки», которые будут являться одними из средств повышения учебной мотивации учащихся.

Одной из новых технологий, применяемых в 2007 – 2008 учебном году стало создание портфолио учащихся. Они были созданы почти всеми учащимися школы, начиная с 1 класса по 11 класс. Был проведен конкурс портфолио, который выявил достаточно высокий уровень содержания ученических портфолио. Хочется отметить, что учащиеся анализируют свою деятельность, ставят задачи на год, т.е. портфолио имеет аналитические материалы, а не только является хранилищем грамот и лучших работ. Особенно активно создают портфолио учащиеся 6 – 8 классов, учащиеся старшей школы менее охотно. Конкурсы портфолио будут продолжаться, т.к. это предоставление возможности все новым и новым учащимся продемонстрировать свои достижения.

Также необходимо составить портфолио тем педагогам, у которых его нет и доработать созданные, внеся результаты за прошедший год.

Применение информационных технологий в образовательном процессе школы выросло. Компьютеры подключены к сети Интернет, учителя в своей работе используют данные ресурсы. Активными пользователями являются: Байдина В.В., Анкушина Л.Ф., Турханова Л.М., Наумова И.О., Кострулева Н.С. Зебзеева И.С., Мальцева Е.В. Стали чаще использовать на уроках ИКТ Назукина О.В., Камышева Н.В., Волохова И.Н., Лапаева Ю.Б., Шаламова Ю.А., Паранина И.Е., Лыткина С.В. Применяют ИКТ во внеурочной деятельности Шаламова В.А., Кострулева Н.С., Назукин А.В., учителя начальной школы, Гончарова Е.Ю. В основном компьютер применяется для демонстрации наглядных пособий, презентаций, при защите проектов учащихся, контроле знаний.

Успехи учителей в данном направлении школа смогла продемонстрировать на муниципальном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ», в котором приняли участие 5 педагогов: Лапаева Ю.Б., Петина С.А., Волохова И.Н., Зебзеева И.С., Мальцева Е.В. Результат – 1 место в данном конкурсе Мальцевой Е.В. и участие в краевом туре, которое было отмечено сертификатом.

Кроме того, учителя нашей школы на протяжении ряда лет на бесплатной основе участвуют в апробации электронных учебников при ЦИТО. К ним относятся Байдина В.В., Волохова И.Н., Мальцева Е.В., Анкушина Л.Ф. и др.

В 2007 – 2008 учебном году еще 3 педагога школы прошли обучение на курсах ИКТ – компетентности.

Учителями – предметниками накоплен достаточный банк интерактивных версий уроков, презентаций, портфолио учителя и ученика. Но двух компьютерных классов недостаточно для удовлетворения потребностей всех желающих. Компьютеры в кабинете № 40 устарели, многие из них постоянно выходят из строя. Остался один ноутбук, но и он скоро будет не пригоден для переноса его из кабинета в кабинет. Необходимо администрации школы решать проблему с обновлением компьютеров, а также с покупкой проекторов.

Широко информационные технологии применяются и в работе администрации школы.

Свои успехи в данном направлении учащиеся школы смогли продемонстрировать в конкурсах разного уровня. Учащиеся Шестакова А.Н. и ребята из детского информационного центра ежегодно занимают призовые места в краевом фестивале «Наследие и дети», в том числе и в 2007 – 2008 учебном году. Также работы «Цунами» стали лауреатами в межрегиональном детском фестивале «Снимается нами» в номинации «Лучший мультфильм» и призерами в краевом детском фестивале кино – видео творчества в номинациях «Лучший мультфильм» и «Лучший фотофильм». Их работы отправлены на всероссийские конкурсы. Также традиционно данные учащиеся заняли призовые места в муниципальном конкурсе «Говорит и показывает компьютер»: 1 место в номинации «Анимация» и номинации «Видео», 3 место в номинации «Видео».

Продолжает работу детская газета «Цунами», в которой работают ученики школы, пробуя себя в разных ролях: редакторов, корреспондентов, журналистов, дизайнеров и т.д.

Внеурочная деятельность учащихся в данном направлении является хорошей поддержкой информационно – технологическому профилю, а также способствует дополнительному образованию учащихся, развитию нравственных качеств, коммуникативных умений, умений работать в команде и т.д.

Особо хочется отметить новое начинание Кострулевой Н.С., которая создала с учениками видеостудию «Табуретка». Целью ее создания было развитие информационной компетентности, социализация личности и развитие нравственных качеств учащихся. На занятиях учащиеся обучаются основам журналистики, учатся видеть, выражать свои мысли, критически анализировать и т.д. Учащиеся под руководством педагога познакомились с основами съемки, освоили компьютерную обработку фильма при помощи Win DWD Creator, побывали на краевом фестивале «Весенняя капель 2008». Были организованы встречи с интересными людьми и чиновниками, определяющими жизнь поселка. За время действия видеостудии было выпущено два номера видеожурнала «Окно в школу», в/ф «Герб Яйвы», созданный к юбилею поселка. Необходимо продолжать деятельность видеостудии, т.к. данный вид деятельности интересен ребятам, они занимаются с увлечением, а также создается летопись школы. Необходимо привлекать к деятельности как можно большее количество учащихся (сейчас занимается около 10 человек), т.к. это является предпрофильной подготовкой.

Одним из направлений работы методического совета, МО и администрации является постоянное со­вершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой подготовки. В 2007 – 2008 учебном году курсовую подготовку прошли 17 педагогов.

Учебный год

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку

2005 - 2006

15 (31)

2006 - 2007

7 (14%)

2007 - 2008

17 (37%)


Из таблицы видно, что значительно возросло количество педагогов, прошедших курсы разной продолжительности. Те педагоги, у которых закончился в 2007 – 2008 учебном году срок действия аттестации, прошли курсовую подготовку в разных городах: Перми, Кизеле, Александровске, Березниках. Таким образом, план курсовой подготовки выполнен полностью.

Повышали квалификацию педагоги, принимая участие в деятельности муниципальных РМО и проблемных групп в школах района, ЦИТО, методического кабинета, участвовали в работе мастер – классов. Необходимо обратить внимание на другие формы курсовой подготовки для повышения квалификации, используя, например, дистанционное обучение. Работать над повышением своего профессионального уровня педагоги должны активно, делая упор на самообразование, понимая, что истинный источник развития в них самих.

Педагогические работники школы, в соответствии с профессиональным уровнем и наличием педагогических и методических знаний привлекались в течение года к рецензированию педагогического опыта аттестуемых педагогов других школ (Снигирева Е.В., Паранина И.Е.), членами предметных комиссий по оценке результатов предметных олимпиад (Агафонова Л.А., Журавлева Г.П., Паранина И.Е., Турханова Л.М., Шаламова Ю.А.), проводили экспертизу экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников основной и средней школы (Назукина О.В., Смирнова Е.В., Агафонова Л.А.).

В течение 2007 – 2008 учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми по следующим направлениям:

  • проведение олимпиад, конкурсов, выставок работ для отбора на муниципальный тур. Традиционными стали олимпиады по предметам, конкурсы чтецов, стихотворений, интеллектуальные игры;

  • учебно-исследовательская и научно – исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности. Исследовательской деятельностью руководят Шестаков А.Н., Турханова Л.М., Наумова И.О., Байдина В.В., Назукин А.В., Майорова С.В., Анкушина Л.Ф.(на муниципальном конкурсе научно – исследовательских работ учащихся 2 первых места, одно 2 и одно 3 место);

  • обучение учеников начальной школы в заочной муниципальной школе «Пятерочка» по русскому языку и математике, а также учащихся 6 – 8 классов в заочных школах по математике, физике, и другим предметам;

  • вопросы работы с одаренными рассматривались на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, физико-математического цикла, учителей начальных классов.

В прошлом учебном году говорилось о недостаточной деятельности педагогов по целенаправленной подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. В 2007 – 2008 учебном году такая работа проводилась педагогами различных МО. Результатам стало повышение почти вдвое количества учащихся – победителей и призеров муниципальных олимпиад (с 7 в 2006 – 2007 учебном году до 13 в 2007 – 2008 уч. году). Наряду с теми предметами, по которым учащиеся традиционно занимают призовые места (биология, экология, технология - учителя Анкушина Л.Ф., Паранина И.Е., Петин В.Б.), появились предметы, по которым последние 5 лет не было победителей и призеров. Это первое и два третьих места по русскому языку (учителя Смирнова Е.В., Мюллер В.П., Агафонова Л.А.) и 3 место по математике (Шаламова В.А.).

Также целенаправленная подготовка к предметным конкурсам дала свои положительные результаты – 1 место в муниципальном конкурсе «Юный математик» и 6 место в краевом туре (Журавлева Г.П. и Шаламова В.А.), 1, 2 и 3 место в конкурсе по русскому языку «Грамотей» и 2 место в краевом туре конкурса (Агафонова Л.А. , Смирнова Е.В.)., 1 и 3 место в конкурсе «Знаток истории» (Шаламова Ю.А.), 1 и два 3 места в конкурсе чтецов по английскому языку, два 1 и одно 2 места в конкурсе переводчиков (Гончарова Е.Ю., Голубчикова Е.О., Иванова Т.В.), 1, 2 и 3 места в конкурсе чтецов (Финк Т.Н., Смирнова Е.В.), три 1, пять 2 и пять 3 мест в конкурсах по технологии (Паранина И.Е., Захарова В.А.) и т.д. Традиционно занимают призовые места ученики в конкурсах по предметам «Русский медвежонок», «Лис», «Кенгуру», «Енот», «Почемучка». Всего количество победителей и призеров в 2007 – 2008 учебном году достигло 116 человек (не считая групповых призовых мест), это значительно больше, чем в прошлом учебном году.


Учебный год

Количество призовых мест на городских олимпиадах

Количество призовых мест на городских конкурсах

2003-2004

7

11

2004-2005

9

35

2005-2006

11

38

2006-2007

7

Более 70

2007 - 2008

13

116



Но остаются еще недостатки в работе педагогического коллектива с одаренными учащимися. К ним относятся:

  • отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми на уроках и внеурочной деятельности;

  • низкий процент учащихся, обучающихся в различных заочных школах;

  • не отслеживаются результаты обучения учеников в заочных школах, их динамика;

  • низкий процент учащихся, привлеченных к занятиям в научном обществе учащихся в рамках предметов эстетического и математического циклов, начальной школы.

Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей: аттестовано 19 человек. Из них: 1 человек на высшую категорию (зам. директора Майорова С.В.), впервые на 1 категорию аттестовано 5 человек (Бабкина С.А., Лыткина С.В., Назукин А.В., Петин В.Б., Петина С.А.), подтвердило 1 категорию 10 человек (Турханов Ю.Н., Камышева Г.П., Журавлева Г.П., Кострулева Н.С., Наумова И.О., Мальцева Е.В., Паранина И.Е., Финк Т.Н., Назукина О.В., Мальцева Н.В.); впервые аттестовано на 2 категорию 2 человека (Фелькер Е.В., Фрязиновская Л.В.), подтвердил 2 категорию 1 человек (Катаев А.В.).





2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Высшая

1 (1,8%)

2 (3,9%)

4 (8%)

5 (10%)

5 (10%)

Первая

26 (52%)

29 (55%)

31 (61%)

33 (67%)

38 (79%)

Вторая

25 (47%)

15 (29%)

10 (20%)

7 (14%)

3 (6%)

Без категор.

3 (5,6%)

3 (5,6%)

4 (8%)

4 (8%)

2 (4%)

Из таблицы видно, что увеличивается количество педагогов, аттестованных на 1 квалификационную категорию, а со второй категорией снижается. Также вдвое снизилось количество педагогов без категории. В 2007-2008 учебном году не изменился показатель аттестованных на высшую категорию. Необходимо вести индивидуальную работу с учителями по аттестации на высшую категорию, если это позволяют результаты их деятельности.

Все аттестующиеся педагоги представили экспертам опыт педагогической деятельности, который был отмечен почти у всех педагогов высоко. Темы работ были следующие:



Ф.И.О. учителя

Название опыта работы

1.

Майорова С.В.

Управление конфликтами в образовательном учреждении.

2.

Мальцева Е.В.

Влияние использование ИКТ на успешность обучения в образовательном процессе школы 1 ступени».

3.

Назукин А.В.

Повышение мотивации учащихся средствами учебной и внеурочной деятельности.

4.

Финк Т.Н.

Имя собственное в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

5.

Журавлева Г.П.

Особенности формирования у учащихся прочных и сознательных вычислительных навыков».

6.

Наумова И.О.

Применение методов дифференцированного контроля на уроках химии.

7.

Назукина О.В.

Применение ИКТ на уроках математики как средства повышения познавательной активности школьников.

8.

Петин В.Б.

Патриотическое воспитание учащихся на уроках ОБЖ.

9.

Паранина И.Е.

Воспитание эстетического вкуса на уроках технологии.

10.

Турханов Ю.Н.

Использование межпредметных связей в преподавании ОБЖ.

11.

Мальцева Н.В.

Особенности обучения иностранным языкам в начальных классах.

12.

Кострулева Н.С.

Применение ИКТ на уроках физики.

13.

Фрязиновская Л.В.

Особенности профессиональной деятельности, влияющие на стрессоустойчивость педагогов.

14.

Фелькер Е.В.

Развитие лидерских качеств учащихся школы 2 ступени.

15.

Петина С.А.

Влияние дидактических игр на уровень мотивации и обученности учащихся школы 1 ступени.

16.

Камышева Г.П.




17.

Бабкина С.А.




18.

Катаев А.В.

Теоретические основы обучения вождению.

19.

Лыткина С.В.

Формирование ЗОЖ на уроках ОБЖ.


Повышению мастерства педагогов способствуют конкурсы различного уровня, в которых можно продемонстрировать свои достижения, свой творческий рост. В 2007 – 2008 учебном году в школе также были проведены конкурсы, которые уже являются традиционными. Это конкурс «Учитель года». Были сохранены все номинации, которые ввели в прошлом учебном году, а также без изменений осталось материальное вознаграждение за участие и победу в нем. В конкурсе приняло участие 5 человек в номинации «Учитель», Это люди, которые сами обратились с заявкой для участия в конкурсе. В других номинациях не было участников в силу объективных причин (конкурс проходил в сжатые сроки и не все смогли быстро подготовиться), хотя желающие были. Участникам по положению, приближенному к условиям муниципального тура, нужно было написать эссе «Моя педагогическая философия» и дать открытый урок, после которого выступить перед членами жюри с самоанализом данного урока. Хочется отметить, что все педагоги написали отличные эссе и показали высокий уровень профессионального мастерства. Об этом говорят результаты конкурса: 1 место – Зебзеева И.С., 2 место – Петин В.Б., 3 место поделили Камышева Н.В. и Лыткина С.В. Хочется отметить, что Зебзеева И.С. целенаправленно шла к своей победе, неоднократно принимая участие в данном конкурсе. В муниципальном туре она заняла 4 место, уступив 1 балл призовому 3 месту. Постоянство результатов показывает и Лыткина С.В., которая в прошлом учебном году заняла также 3 место в данном конкурсе.

В муниципальном туре конкурса наша школа постаралась представить себя в каждой номинации (общеобразовательных школ касалось 5 номинаций). Участники конкурса достойно представили школу, заняв два 1 места и два вторых места (Назукин А.В. – 1 место в номинации «Педагог дополнительного образования», Майорова С.В. – 1 место в «Лидер в образовании», Назукина О.В. – 2 место в номинации «Классный руководитель» и Петин В.Б. – 2 место в номинации «Учитель физической культуры и ОБЖ). Два педагога представляли район на краевом конкурсе «Учитель года». Большую помощь в подготовке конкурсантов оказала Анкушина Л.Ф.

Об участии и результатах других конкурсов различных уровней описывалось выше.

В 2008 – 2009 учебном году необходимо продолжить проведение как школьных конкурсов, так и участие в районных и краевых конкурсах, т.к. это очень действенная форма повышения квалификации и пополнения портфолио. Необходимо продумать такое расписание конкурсных уроков и занятий, чтобы на них смогло попасть как можно больше учителей, т.к. с данных уроков можно взять много полезного для своей деятельности. Это касается и конкурсных уроков района. Также необходимо и проведение заочных конкурсов на школьном и районном уровне.

Необходимо также активизировать работу педагогов по заочному участию в конкурсах различного уровня и по разным предметам учащихся школы. В начале года приходит много положений конкурсов по написанию различных работ в рамках учебного предмета и за его рамками, итоги которых подводятся в середине и в конце учебного года. ШМО учителей начальных классов решило пойти по такому пути: распределить между учителями подготовку к тому или иному конкурсу. Это эффективная форма работы с одаренными учащимися и пополнения портфолио ребенка и педагога, которая влияет на их аттестацию.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

  • наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1 классов и 5 классов к школе 2 ступени;

  • формы и методы преподавания профильных предметов;

  • усвоение учащимися новых предметов (географии, физики, химии);

  • развитие речи на уроках в начальной школе;

  • подготовка к ЕГЭ учащихся 11 классов и к итоговой аттестации учащихся 9 классов;

  • устная работа учащихся на уроках природоведения, истории, биологии;

  • готовность к переходу учащихся 4 классов в школу 2 ступени;

  • работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

  • здоровьесберегающие технологии на уроке;

  • владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

  • владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся и др.

Из анализа посещенных администрацией уроков у учителей прослеживается следующие тенденции в работе:

  • в большинстве своем педагоги знают и умеют применять формы и методы, соответствующие современным требованиям;

  • педагоги, работающие в 1, 5 и 10 классах, использовали формы и методы обучения, способствующие более быстрой адаптации учащихся, вели индивидуальную работу, использовали дифференцированное обучение, стремились создать ситуацию успеха для каждого учащегося;

  • педагоги целенаправленно работали по подготовке учащихся к итоговой аттестации и ЕГЭ на уроках и внеурочное время, применяя коллективные и индивидуальные формы, самостоятельную работу учащихся, что подтвердили результаты экзаменов;

  • методы и приемы преподавания профильных предметов соответствуют современным требованиям и обучению по профилю: исследовательская, проектная деятельность, активные формы, дискуссии и т.д.;

  • на уроках 50% педагогов применяют современные образовательные технологии, другие 50% их знают, но применяют редко;

  • у большинства преподавателей домашние задания не носят дифференцированный характер с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

  • методы обучения, в основном, носят репродуктивный характер, мало используется творческих заданий, самостоятельной работы на уроке и внеурочное время;

  • на устных уроках педагоги стараются работать над речью учащихся, применяя такие приемы работы как пересказ, выступления с сообщениями, докладами, работают над обогащением словарного запаса, но все они проводятся в школе 2 ступени, еще много присутствует тестов, кроссвордов.

Все вышеперечисленные мероприятия были направлены на реализацию одной из задач – повышение уровня обученности учащихся.

Также для реализации данной задачи в школе действовал психолого – медико-педагогический консилиум, куда входят все специалисты школы. Вопросы, которые рассматривались на консилиуме в 2007 - 2008 учебном году: «Перевод учащихся 9 класса на компенсирующее обучение», «Адаптация учащихся 1 классов, 5 классов к школе 2 ступени и 10 классов к школе 3 ступени», «Предварительные итоги перевода учащихся 9 класса на компенсирующее обучение», «Предварительная готовность учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации», «Утверждение кандидатур учащихся 1 – 4 классов, не усваивающих программу, на ПМПК», «Готовность учащихся 4 классов к переходу в школу 2 ступени».

Деятельность педагога-психолога также была направлена на повышение уровня обученности учащихся. Специалистом была проведена диагностика уровня развития познавательных процессов и обучаемости учащихся 1, 2 и 3 классов, по результатам которой проводились индивидуальные коррекционно – развивающие занятия. Также психологом была проведена диагностика уровня школьной тревожности, как одного из факторов неуспешности учащихся в учебной деятельности. Для учащихся с высоким уровнем тревожности была организована коррекционная работа двух групп, результатом деятельности которых явилось снижение уровня тревожности у 60% учащихся, посещавших занятия.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что с задачей повышения качества обученности учащихся коллектив справился. Это стало возможно благодаря систематической работе педагогов по повышению своего профессионального мастерства, стремлению идти в ногу со временем.

С целью проверки системы работы учителя с ученическими тетрадями были проверены тетради учащихся. Анализ проверки показал:

  • в основном все учащиеся соблюдают единые требования к оформлению работ;

  • педагогами тетради проверяются регулярно;

  • учителя выставляют оценки в соответствии с нормами;

  • качество проверок тетрадей высокое, иногда присутствует краткий комментарий к отметке;

  • объем классных и домашних работ оптимальный, формы разнообразные;

  • нет системы работы над ошибками, она присутствует только после выполнения проверочных работ.

Анализ проверки дневников учащихся показал:

  • почти все классные руководители своевременно и регулярно проверяют дневники учащихся. Были проблемы с наличием дневников в 11 а и 11 б классах (Лапаева Ю.Б., Волохова И.Н.);

  • классными руководителями выставляются текущие отметки учащихся, а сами учащиеся делают это редко;

  • четвертные оценки выставляются всеми классными руководителями;

  • данные об учителях – предметниках заполнены не всеми учащимися;

  • подписи родителей присутствуют не у всех учащихся.

На основании данных можно сделать вывод, что педагоги на высоком уровне владеют знаниями норм оценок и адекватно применяют их. Классным руководителям необходимо обратить внимание на замечания, выявленные в ходе контроля и устранить их в 2008 – 2009 учебном году.

В 2007 – 2008 учебном году велась работа по пополнению и обновлению учебной и методической литературы. На приобретение м/л было выделено 50 тыс. рублей. Совместно с библиотекарем школы были заказаны УМК по предметам:

  • «Азбука» Горецкий 1 класс;

  • Русский язык. Зеленина 1 и 2 класс;

  • Математика. Виленкин 5 класс;

  • Обществознание. Никитин 8 и 9 класс;

  • Информатика. Макарова 8 и 9 класс;

  • История средних веков. Вигасин 6 класс;

  • Информатика и информационные технологии. Угринович 10,11 класс;

  • Коммерческая география. Плисецкий 10 класс.

Это только самый необходимый минимум, латание дыр. Необходимо также приобретать учебники химии Габриеляна, биологии Пономаревой для 8 и 9 классов, учебники английского языка для начальной школы, Истории России для 10 и 11 классов, ОБЖ для 9, 10 и 11 классов, учебники для профиля и др.

По итогам методической работы за 2005 – 2006 учебный год можно сделать выводы:

1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный, повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, городскими и региональными семинарами и конференциями и т.д.

2. Повышение квалификации и мастерства учителей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне их развития и воспитанности.

3. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя и классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

4. Цели и задачи, поставленные перед методической службой в 2007 – 2008 учебном году в основном выполнены.

Приоритетные направления методической работы на 2008 – 2009 учебный год:
^

1. Подведение итогов по работе над ЕМТ.

2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.


3. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса.

Цели и задачи на 2008– 2009 учебный год:

1. Продолжение инновационной работы по теме «Организация профильного обучения учащихся в школе 3 ступени», анализ деятельности в данном направлении.
^

2. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ПИПКРО, ММЦ, ОУ.

3. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации программы развития школы.


4. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации ра­боты с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению через разработку индивидуальных программ работы с одарёнными детьми, разработку программ реализации экспериментов, формирование научных обществ учащихся.

5. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

6. Совершенствование содержания образования в рамках профильного обучения на 3 ступени.

7. Выбор дальнейшей стратегии профильного обучения на 2009-2010 учебный год и подготовительная работа в данном направлении.


Похожие:

Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2012-2013 учебный год моу «Средняя общеобразовательная школа №6 с. Солдато-Александровского Советского района» Ставропольского края 2012-2013 уч год
Методическая тема: «Создание организационно-педагогических условий для использования интерактивных методов в учебном процессе при...
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconАнализ методической работы в муниципальном общеобразовательном учреждении «Вишневогорская средняя общеобразовательная школа №37» за 2007-2008 учебный год
В соответствии со ст. 32 п. 5 Закона РФ «Об образовании» в школе сложилась определенная система работы методической службы
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconАнализ методической работы моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2008-09 учебный год
Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области за 2006 2007 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Губкина Белгородской области за 2006 – 2007 учебный год
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconПубличный отчет по результатам инновационной деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №25» за 2007 -2008 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №25» прошло длительный путь становления – в 2007 году школе исполнилось 45 лет
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconНаумова Людмила Михайловна учитель экологии моу сош №10 2009 2010 уч год Содержание: Введение исследование
«Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато Александровского Советского района» Ставропольского края
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу «сош №3» посёлка Яйва Александровского муниципального района Методическая работа в 2011-2012 учебном год
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебный план
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни»
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconОтчет моу «глубоковская сош завьяловского района» Алтайского края за 2010-2011 учебный год
«глубоковская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» Алтайского края в этом учебном году работала над методической...
Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №33» п. Яйва Александровского района Пермского края за 2007 2008 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Новокубанска муниципального образования новокубанский район краснодарского края
Работы школы за 2007-2008 учебный год, направленной на получение бесплатного начального
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©tvov.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты