|
Министерство образования и науки Самарской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ (СИПКРО) Итоговая работа курсов повышения квалификации «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» срок обучения 05.12.2011г – 09.12.2011г. выполнила воспитатель МДОУ №377 Железнодорожного района г.о. Самара Таркова Марина Михайловна Самара 2011г Игровая обучающая ситуация – с литературным персонажем «Волшебница – Вода» старшая группа тема недели: «Вода» Дидактические задачи: «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о круговороте воды в природе, о разнообразии состояний воды; - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности детей по средствам опытов и наблюдений «Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми «Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через загадки и стихи «Физическая культура» - развивать способность соизмерять ритм произведения с физическими движениями тела «Музыка» - приобщение к музыкальному искусству «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к воде, желание не оставлять без надобности открытым кран . Материал и оборудование: широкая и длинная голубая полоска ткани, узкие короткие полоски ткани на каждого ребёнка, стаканы с водой на каждого ребёнка, стакан с молоком, две чайные ложечки, два стакана с теплой и холодной водой, лист ватмана, краски на каждого ребёнка. Содержание. Под музыку падающих капель заходит костюмированный взрослый «Волшебница Вода». В руках у неё зонт с каплями. «Волшебница Вода» загадывает детям загадку: В гости к вам спешила я, друзья, Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы , друзья, Как зовут меня? (вода) (ответ детей) «Волшебница» читает стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде! В луже, в море, в океане И водопроводном кране. Как сосулька, замерзаю, В лес туманом заползаю. На плите у вас кипела, Паром чайника шипела. Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! «Волшебница Вода предлагает детям ответить на вопросы: «Для чего нужна вода и как мы её используем? Откуда берется вода в кране?» (Ответы детей) «Волшебница» уточняет , что вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделывают большой путь. Сначала они плавают в реке, потом человек направил их в трубы. Детям предлагается поиграть в игру «Вода хорошо – вода плохо» (- если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? - если дождь идет день, другой, третий, все залило водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный) - если весной на реке растаял лёд, это хорошо для речных обитателей? - если речка весной вышла из берегов, это хорошо ?) «Волшебница Вода» предлагает детям подумать и нарисовать на листочках как рождается вода, а затем предлагает узнать. Она рассказывает, что на земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Затем предлагает сделать большую речку. Для этого «Волшебница Вода» берет самую широкую и длинную полоску ткани кладет на пол и превращает в главную речку, а дети каждый кладет к ней маленькие тонкие ленточки – это ручейки они впадают в речку. После игры «Волшебница» предлагает детям попить воду и ответить какая она на вкус. (Ответы детей) Затем показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет ложечки и предлагает детям ответить в каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? (Ответы детей) «Волшебница Вода» говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов). Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки. «Волшебница Вода» говорит, что она Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к Тучке. Тучка хвалит капельки за то, что они хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезли, не брызгались. И в заключении «Волшебница Вода» предлагает детям нарисовать портрет воды, капелек на ватмане пальчиками. |
![]() | Тема занятия «Голубая волшебница – вода». Программное содержание Глобус, вода, молоко, 3 стакана, вода теплая, холодная, горячая, термос, схема, семечко увлажненное, семечко сухое, карта полушарий... | ![]() | Тема: "Волшебница вода" Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно... |
![]() | Тема: «Вода путешественница» Формировать знания у детей о том, что вода – источник жизни и здоровья, самое большое богатство и ее нужно беречь | ![]() | «Вода» С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в... |
![]() | Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Горячая, теплая, холодная вода Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода» | ![]() | «Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях Подвести к пониманию того, что вода в зависимости от условий может быть жидкостью, твердым телом или газом |
![]() | Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности детей с 1,6 -7 лет Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы являются тематические недели, события (досуговая... | ![]() | Естествознание. Раздел Химия Тема 1 вода. Растворы. Закрепление 1 Перечень теоретических вопросов Вода – это плотность равна температура плавления равна температура кипения равна проводит электрический ток |
![]() | Отчет о проведении «Недели начальных классов» Тема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» | ![]() | Тема: «Какой бывает вода» Цель На опыте показать детям некоторые свойства воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе... |