Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» Центрального района города Барнаула Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации Опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы Составители: заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории Людмила Алексеевна Васютина 2011
Материально-техническая база стажировки: два кабинета начальной школы, оборудованных интерактивной доской, компьютером, проектором; кабинет информатики с подключенным Интернетом; библиотека – медиацентр с Интернетом. Кадровое обеспечение: Васютина Л.А., заместитель директора по УВР, курирующая процесс внедрения ФГОС второго поколения в начальное образование; Кочкина И.Н., руководитель МО учителей начальной школы; Муратова О.Б., учитель начальной школы высшей квалификационной категории – преподаватель «пилотного» 1в класса; Мезенцева Т.В., Савиных Е.И. – учителя первых классов. Все учителя и администраторы прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС второго стандарта.
- Кочкина Инна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории; - Муратова Ольга Борисовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории; - Савиных Елена Ивановна, учитель начальных классов первой квалификационной категории; - Мезенцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
X.1. Пояснительная записка В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие института гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Алтайского края, является обеспечение доступа жителей региона, в том числе р.п. Южный и примыкающих к нему территорий, к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Достижение данной цели невозможно без модернизации системы образования в УО на всех ступенях. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76» города Барнаула действует с 1969 года. В 2009 году ОУ стало краевой экспериментальной площадкой по теме: «Опыт апробации механизма введения ФГОС второго поколения в практику начальной школы». В 2009/2010 учебном году школа готовилась к введению новых стандартов: создавала нормативно-правовую базу, локальные акты, отражающие эксперимент, шла работа над формированием основной общеобразовательной программой начального общего образования. С 2010/2011 учебного года в учебный план школы введены изменения: включены часы внеурочной деятельности учащихся по шести направлениям. В связи с изменением учебного плана привлечены: преподаватели ЦДТ №2, тренеры-преподаватели СДЮШОР №2, ДЮСШ «Рубин». ^
^ качественный уровень образования; обеспечение базового и дополнительного образования; здоровье и здоровый образ жизни; личностно-ориентированное образование; вариативность образовательных линий УМК, учебных курсов и профиля образования; опытно-экспериментальная деятельность педагогов, научно-исследовательская деятельность учащихся; наполнение образовательной практики новым содержанием за счет внедрения инновационных педагогических технологий; реализация программ внеурочной занятости. Данная стажировка предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, участвующих в процессе внедрения ФГОС второго поколения. Направлена на развитие методических, управленческих компетенций. Успешное усвоение программы стажировки позволит обучающимся разработать проекты внеурочной занятости, проекты планов учебных занятий по развитию учебных универсальных действий, проекты рабочих программ по общеобразовательным предметам. В результате стажировки обучающиеся получают возможность: - узнать законодательную базу перехода начальной школы на новые стандарты, разделы основной общеобразовательной программы начального общего образования, организационные формы внеурочной деятельности, управление реализацией программы; - понять роль новых стандартов в успешной социализации ученика начального звена; -практически освоить составление проекта основной общеобразовательной программы, проектов внеурочной занятости, проектов планов учебных занятий по развитию учебных универсальных действий, проектов рабочих программ по общеобразовательным предметам.
XI. График организации стажировок на базе УО ^ Тема: «Развитие учебных универсальных действий учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» (21.11.2011 – 23.11.2011)
|
![]() | «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | ![]() | «формирование информационно – коммуникационной культуры педагога» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования... |
![]() | Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования... | ![]() | Формирование универсальных учебных действий на уроке английского языка Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования... |
![]() | Программа курса повышения квалификации «Формирование готовности учителей начальных классов к педагогической деятельности по реализации Федерального государственного образовательного стандарта» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | ![]() | Недели: «Вода» Государственное образовательное учреждение самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
![]() | Сроки Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ![]() | Тема Сроки Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
![]() | Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Тема: «Роль современных технологий оздоровления в активизации двигательной активности дошкольников» | ![]() | Система дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования... |