|
Крикун Нина Николаевна Учитель начальных классов, МБОУ ООШ №21 пос. Звезда. «КУБАНЬ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРАЙ». Цель: воспитание чувства патриотизма, толерантности, интереса к своим историческим корням, истории своей малой родины, гордости за родной край. Расширять кругозор ребят. Задача. Побудить интерес учащихся к истории своей семьи, своим корням. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Представление учителя. Слайд - карта Краснодарского края
Поля, лиманы, перелески, Осенний лес в багряном блеске, Ручьев весенних перезвон, И святость дедовских икон. Кубань, Кубань моя родная, Я лучше места нет, не знаю. Ты крылья шире расправляй, Мой дивный Краснодарский край.
Кубань. Большой и благодатный край, омываемый Черным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмиков. В горах берут начало быстрые горные реки с чистой холодной водой. А самая большая из них – Кубань. В лесах растут дубы, ясени, липы, сосны, ели, тополя и водится много диких зверей: медведи, косули, лисы, волки, кабаны. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани пшеницу, рожь, подсолнечник, виноград, клубнику, малину, яблоки и вишни, сливы и груши, помидоры и огурцы. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ. И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами. Всего по последней переписи населения на Кубани проживают люди 118 национальностей. Слайд (Диаграмма – население Кубани) Ребята, давайте посмотрим, представители каких национальностей есть в вашем классе. (Русские, украинцы, белорусы, цыгане… А есть ли еще какие национальности?) -Как вы считаете, можно ли ваш класс назвать многонациональным? (Жетон) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить, какая тема нашего урока? (Жетон) (Слайд «Тема»…) - Объясните, как понять слово «Многонациональный»? (Жетон) Сообщение цели урока 1-й чтец. Пускай совсем я маленький, Но Родину люблю, Свой дом на тихой улице И всю страну мою! (Жетон) 2-й чтец. Люблю я речку быструю И дальний лес за ней. Пусть будет небо чистое Над Родиной моей! (Жетон) 3-й чтец. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой Мы Родиной милой Мы Родиной нашей зовем! (Жетон) - Согласитесь, как приятно прикоснуться к истоку нашей культуры, изучать её, свой род, свою историю. Но чтобы роду не было переводу, он должен жить много-много лет, даже столетий. На Руси в старину старики говорили, что дом и все, что в нем есть: и песни, и вышивка, и доброе слово, - делают семью богатой. А наша классная семья действительно богатая – на национальности. Есть здесь и русские корни, и армянские, и украинские, и греческие, и даже азербайджанские. - А как вы думаете, почему на Кубани так много национальностей? Откуда это пошло? (Жетон) Пример. Русский царь – Иван-4-й (Грозный) женился на дочери кабардинского князя Темрюка. Она была крещена в Москве по русскому обычаю и стала русской царицей Марией Темрюковой. После присоединения Адыгеи к России, оба народа стали очень дружны.
(Слайд «Танец казаков») Слайд «Казак»(кукла) + стихотворение. - Стихотворение «Одежда казака». Носил он с давних – давних лет Кубанку яркую, бешмет, Черкеску, бурку и башлык Имел красивый гордый лик. Одна одежда для парада, Здесь все отличия, награды, А в форме строгой шел в поход И рвался в бой за свой народ. - Кто сможет объяснить эти термины? (Жетон) - Черкеска – верхняя одежда с гозырями. Была запрещена, но казаки от нее не отказались. - газыри – трубочки для патронов. - башлык – самостоятельный капюшон. - бурка – меховая накидка на плечи. - бешмет – длинная , чаще красная, рубашка. - кубанка – меховая шапка. Слайд «Казак и черкес» + слайд «Современный казак» - Какие элементы современного казачьего костюма взяты от костюма украинцев, а какие от костюма черкеса? (Жетон) Физминутка. Каждый народ, населяющий наш край, делится красивыми мелодиями своих песен, движениями танцев, деталями одежды. 4.- А теперь давайте сравним женские казачьи костюмы. Слайд «Женские костюмы» Слайд «Современный костюм» - Кто сможет объяснить эти термины? (Жетон) Кохта : -длинная – гусарка, - короткая – куцына или полька - шлычка – сеточка на волосы. Слайд «Казак и казачка» - Почему у казаков сложился такой тип одежды ? (Жетон) - Правильно, ребята. Одежда, удобная, яркая, красочная, нарядная, а у женщин еще украшенная вышивкой. Чтение стихотворения И. Варава. На хуторе нашем вишневом У чистой криничной воды Девчата справляют обновы, К заре поднимают цветы. И те становые цветочки, Как щедрого лета молва, Шитьём украшают сорочки, Подолы рубах, рукава. - Кубань – это территория, где исторически соединились две культуры – восточно-украинская и южно-русская. Слайд «Вышивка» Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. - Долгими зимними вечерами девушки украшали вышивкой одежду. Вышивать крестиком сложно: надо не только подобрать оттенки ниток, но и внимательно считать клеточки. Вот и мы сейчас будем внимательно считать клеточки, а вместо иголки и ниток нам будут помогать фломастеры и гелевые ручки. ( Практическая работа учащихся, подведение итогов практической работы). (Жетон) (Жетон) (Жетон) 6. Подведем итоги нашего урока. (Жетон) (Жетон) (Жетон) - О чем мы говорили на уроке? Что было наиболее интересным? - Ребята, так какая была тема нашего урока? Вывод. - В семье мы дружим, в классе дружим с одноклассниками, с соседями по дому дружим. Значит, в крае мы тоже должны жить дружной семьёй. Слайд «Дружба» Выставление оценок (По количеству жетонов) Домашнее задание. Подготовить «дерево моей семьи» по национальностям. Слайд «Спасибо за внимание» |
![]() | Тема: «Кубань многонациональный край» Воспитать подрастающее поколение в духе обычаев, традиций и культуры Кубанских казаков и других национальностей проживающих на территории... | ![]() | Регламент использования системы "Сетевой край. Образование" в мбоу «Новичихинская сош» на 2012/2013 учебный год. Общие положения Настоящий регламент определяет сроки, полноту и ответственность за внесение данных в систему "Сетевой край. Образование" |
![]() | Конкурс разработок уроков/ внеклассных мероприятий на тему «Мой Ненецкий округ многонациональный регион» Основной задачей работы по этнокультурному воспитанию является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу,... | ![]() | Классный час Тема: «Кубань-территория качества» При выборе товаров и услуг потребитель исходит из собственных пристрастий и обращает внимание на показатели качества продукции |
![]() | Министерство образования и науки кчр детская академия развития республиканская краеведческая конференция Секция «Экология» Мониторинг состава и качества питьевой воды рек Кубань, Большой Зеленчук, Малый Зеленчук и подземных вод | ![]() | «Распевки, упражнения на формирование дыхания и пения в унисон при работе с младшим составом ансамбля эстрадной песни» Краевой фестиваль-конкурс детского-художественного творчества «Адрес детства Кубань», Краснодар 2007 г ансамбль «Медиум» получил... |
![]() | Порошин Вениамин,6 класс Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск Научный Стащук Лариса Александровна,учитель маоу «сош №15» Тема: «Заимствование немецких слов в русском языке» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15», Пермский край, г. Соликамск | ![]() | Мбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Чернушинский район Пермский край проект «Система работы с одарёнными детьми в условиях сельской школы» Место работы: мбоу «Таушинская основная общеобразовательная школа» Почтовый адрес: 617826, Пермский край, Чернушинский район, с.... |
![]() | Регламент использования системы "Cетевой Край. Образование" муниципальным образовательным учреждением на II полугодие 2010/2011 учебного года Край. Образование муниципальным образовательным учреждением на II полугодие 2010/2011 учебного года | ![]() | Выступление учителя начальных классов моу сош №22, п. Кубань, Гулькевичский район – Калининой Е. Л. (учитель высшей категории) Людмилы Леонидовны Шевченко «Православная культура». Ознакомилась с учебником, программой, в Интернете прочитала много отрицательных... |