© Fotolia / kantver Мошенники стали в три раза чаще находить жертв в соцсетях и усилили атаки на молодых людей 18-22 лет, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Обращаю внимание на то, что злоумышленники стали в три раза чаще находить жертв в социальных сетях и все чаще выбирать своей целью молодых людей 18-22 лет", — предупредил он.
Однако классической схемой мошенников остается звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка или представителя одного из государственных органов, который сообщает о мошеннической операции по счету жертвы и предлагает спасти деньги, выведя их на «защищенный» или «безопасный» счет.«Основное отличие сегодняшнего дня заключается в том, что, как правило, теперь мошенники звонят не от имени „Сбера“, а от имени других банков», — отметил Кузнецов.По-прежнему актуально и мошенничество с кредитами, когда клиенту банка звонит неизвестный и сообщает о попытке оформить ссуду на имя жертвы, а чтобы отменить эту заявку, нужно оформить такой же кредит и перевести эти деньги на «защищенный» счет, рассказывает зампред правления Сбербанка.«При звонках от имени следователей, прокуратуры и других служб подставляются действительные номера, указанные на сайтах ведомств. Доля таких звонков выросла c 1-2% в январе 2021 года до 11% в декабре 2021-го», — добавил Кузнецов.
Источник: ria.ru